Прокуратурой Смоленского района проведена проверка по обращению гражданина о нарушении требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности управляющей организации многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В ходе проведенной проверки установлено, что гражданин обратился в управляющую организацию по средствам электронной почты с заявлениями о перерасчете платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
На следующий день заявителю дан ответ, что в соответствии с п.11.1 Договора по управлению многоквартирным домом его заявления не приняты к рассмотрению.
Указанными действиями управляющей организации допущено нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, выразившееся в непринятии к рассмотрению обращения гражданина.
По факту выявленных нарушений в отношении директора управляющей организации прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи директор управляющей организации привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ - Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Всего в 2018 году за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в сфере ЖКХ по постановлениям прокуратуры Смоленского района к административной ответственности привлечено 4 должностных лица.