Прокуратура Иркутского района провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что администрацией Иркутского районного муниципального образования заключено 4 муниципальных контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения.
В предусмотренные условиями контрактов сроки работы подрядчиками были сданы приемочной комиссией. При этом комиссией, согласно условиям контракта, произведен осмотр результатов выполненных работ в натуре, установлено соответствие качества выполненных работ условиям контракта. После чего подписаны акты о приемке выполненных работ, без замечаний и разногласий, и произведена оплата денежных средств в полном объеме.
Однако, после исполнения всех этих контрактов, сторонами были подписаны дополнительные соглашения, которыми внесены изменения в части цены контрактов. Цена увеличена по соглашению сторон в связи с увеличением объема работ. В день заключения дополнительных соглашений стороны подписали акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, а также произведена выплата денежных средств.
Вместе с тем, выполнение такого объема работ за один день невозможно, указанные работы являлись неотъемлемой частью первоначальных сделок, работы по которым на момент подписания дополнительных соглашений уже были выполнены.
В результате совершенных работниками администрации Иркутского района действий бюджету муниципального образования причинен имущественный ущерб на сумму более 2 млн. рублей.
Материалы проверки прокуратурой Иркутского района направлены в следственные органы. В настоящее время следственным отделом по Иркутскому району СУ СК России по Иркутской области расследуется уголовное дело по факту превышения должностных полномочий при заключении дополнительных соглашений к муниципальным контрактам.