Установлено, что, согласно пункту 3.7. Административного регламента, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Между тем, кроме названных оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, часть 4.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ предусматривает еще 2 основания: постановка на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, нанимателем жилых помещений, в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке; установление или изменение нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Таким образом, в нарушение части 4.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ администрацией Барун-Хемчикского района необоснованно исключены 2 основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок.
Необоснованное исключение оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является коррупционным фактором, предусмотренным подпунктом «в» пунктом 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96.
Прокурором района на противоречащее постановление принесен протест. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования в Административный регламент внесены изменения. Коррупциогенный фактор исключен.
Подразделение: прокуратура Барун-Хемчикского района.