Прокуратура Магаданской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, местного самоуправления.
Как показала практика прокурорского надзора, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по-прежнему требует повышенного внимания органов прокуратуры.
Региональными и муниципальными органами в 2017 – текущем периоде 2018 года принято 5055 нормативных правовых актов. Выявлен и оспорен за указанный период 41 незаконный региональный нормативный правовой акт, в том числе 9 актов после обращения прокурора в суд, 32 из которых приведены в соответствие с законодательством, по остальным оспоренным актам разработаны проекты, и 308 муниципальных нормативных актов, из которых 266 актов приведены в соответствие с законодательством, остальные находятся в стадии приведения.
Так, в 2017 году оспорено 9 региональных нормативных правовых актов, которые непосредственно затрагивают права и свободы граждан.
По протесту прокурора области приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства Порядок реализации подпрограммы «Оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей» государственной программы Магаданской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области на 2014-2020 годы», утвержденный постановлением Правительства Магаданской области, предусматривающий срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения лишь 3 месяца, тогда как согласно федеральному законодательству такой срок определен не более 7 месяцев.
В 2017 – 2018 гг. подразделением разработано и прокурором области внесено в правотворческие органы 22 проекта нормативных правовых актов, 19 из которых приняты в установленном порядке, 3 проекта находятся на рассмотрении.
Так, Магаданской областной Думой внесены изменения в 5 законов области в сфере избирательного законодательства, которыми учтена правовая позиция Конституционного Суда РФ, позволяющая в адресе места жительства избирателя (участника референдума) не указывать какие-либо из указанных в законе реквизитов (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя/участника референдума. Также, закреплены нормы о праве инвалида воспользоваться помощью другого участника референдума, если он не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе в поддержку инициативы проведения референдума свою подпись и дату ее внесения.
Подразделением по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления за 2017 – текущий период 2018 года изучено 1049 проектов региональных нормативных актов, на которые составлено 138 отрицательных заключений, 133 из которых учтены органами государственной власти, по 5 неучтенным замечаниям впоследствии принесены протесты, которые удовлетворены.
Подразделением осуществляется постоянный мониторинг федерального законодательства в целях обеспечения приведения в соответствие с изменениями не только региональных, но и муниципальных актов.
В 2017 – 2018 гг. в органы государственной власти и местного самоуправления направлено соответственно 11 и 96 представлений, информационных писем, предложений о необходимости принятия или приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства нормативных правовых актов, 88 из которых учтены. Кроме того, горрайпрокурорам направлено 41 информационное письмо об изменениях федерального и областного законодательства в целях приведения муниципальных актов в соответствие с изменениями законодательства.
Также подразделением активно проводится работа по взаимодействию органов прокуратуры области с органами государственной власти и местного самоуправления, что способствует как повышению профессионального уровня сотрудников указанных органов, так и улучшению состояния законности в регионе.
В 2017 – текущем периоде 2018 года проведено 4 таких совещания с участием прокуратуры области.
13.03.2018 принято участие в очередном заседании Совета представительных органов местного самоуправления при Магаданской областной Думе.
На заседании до сведения участников доведены итоги работы по взаимодействию прокуратуры Магаданской области с представительными органами местного самоуправления при осуществлении надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов. Обсуждены типичные нарушения, допускаемые представительными органами местного самоуправления при реализации законодательства, определены цели и задачи взаимодействия органов прокуратуры и представительных органов местного самоуправления в сфере нормоконтроля на дальнейшую перспективу.
Подразделение координирует правотворческую деятельность городской и районных прокуратур.
В отчетных периодах проведено 5 семинаров по вопросам муниципального нормотворчества.