В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Договор аренды и договор безвозмездного пользования может быть заключен только при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Приведенные нормы изложены в редакции Федерального закона от 04.06.2018 № 136-ФЗ, согласно которому экспертной оценке подлежит не только передача имущества в аренду (как это было предусмотрено ранее), но и в безвозмездное пользование.
Вместе с тем, постановлением главы администрации муниципального образования Кандалакшский район от 29.03.2012 №410 «Об утверждении Положения об экспертной оценке последствий заключения договора аренды имущества, закрепленного за объектами социальной инфраструктуры для детей муниципального образования Кандалакшский район» (далее – Положение) данные изменения действующего законодательства не были учтены.
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством на указанное Положение прокурором города принесен протест.
Рассмотрение акта прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры города.