Прокуратурой Чеченской Республики проанализировано исполнение законов в сфере банковского обслуживания граждан при предоставлении гражданам государственных и муниципальных услуг через соответствующие многофункциональные центры (далее – МФЦ).
Установлено, что в 2017 году через МФЦ гражданам представлено свыше 440 тысяч государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем полученные данные свидетельствовали о том, что платежными субагентами в помещениях МФЦ установлены терминалы по приему платежей в счет уплаты государственной пошлины. При этом в нарушение требований законодательства с плательщиков государственной пошлины взыскивалась плата за их обслуживание.
В то же время в МФЦ отсутствовали банкоматы и банковские терминалы, через которые можно производить уплату государственной пошлины без взимания комиссии. В связи с этим граждане были вынуждены производить непредусмотренные законодательством расходы на уплату вознаграждения за прием от них госпошлины.
Наряду с этим имели место случаи непоступления в установленный срок сумм государственной пошлины в бюджетную систему, фальсификации недобросовестными лицами документов о ее уплате.
В этой связи указанные проблемы обсуждены на межведомственном оперативном совещании при прокуроре республики с участием руководителей профильных органов исполнительной власти и подразделений крупнейших банков. Одновременно с этим в министерство экономического, территориального развития Чеченской Республики внесено представление об устранении нарушений законов. О состоянии законности проинформирован председатель регионального правительства.
В результате прокурорского вмешательства обеспечена возможность безвозмездной уплаты государственной пошлины путем установки в МФЦ терминалов банков.
С учетом плановых показателей до конца 2018 года свыше 160 тысяч граждан при получении услуг через МФЦ смогут без комиссии уплатить госпошлину.