Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Тверская область

13 августа 2018 года О реализации полномочий по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Органами прокуратуры Тверской области в 1 полугодии 2018 г. принимались меры, направленные на реализацию полномочий, установленных ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» и ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Проведена антикоррупционная экспертиза 4366 нормативных правовых актов (далее – НПА), 2070 их проектов, по результатам которой выявлено 376 коррупциогенных факторов, содержащихся в 269 НПА, выявлено 46 коррупциогенных факторов, содержащихся в 36 проектах НПА.

В целях их исключения из НПА принесено 250 протестов, внесено 20 требований, в целях устранения коррупциогенных факторов из проектов НПА направлено 36 информаций.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в НПА исполнительных органов местного самоуправления (249).

Наиболее характерными НПА, содержащими коррупциогенные факторы, являются административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг.

С учетом того, что включение в нормативные акты положений, содержащих коррупциогенные факторы, как правило, связано с несовершенством юридической техники подготовки правовых актов, прокуроры ориентированы на углубленное изучение административных регламентов оказания муниципальных и переданных государственных услуг и правовых актов, регулирующих осуществление разрешительных процедур, правовых актов о бюджете, в том числе на стадии проектов и повторное изучение указанных правовых актов с учетом практики правоприменения.

Наиболее распространенными коррупциогенными факторами в НПА являются:

отсутствие или неполнота административных процедур – 79,

принятие НПА за пределами компетенции – 57,

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права – 46,

широта дискреционных полномочий – 108,

юридико-лингвистическая неопределенность – 25.

Так, прокуратурой области проведена антикоррупционная экспертиза приказа министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02.03.2016 № 4-нп «Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» (далее – Порядок).

Пунктом 6 Порядка предусматривалось, что отчетность составляется по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку, на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй вместе с электронной версией отчетности на магнитном носителе предоставляется в Министерство.

Требование об обязательном предоставлении субъектами малого

и среднего предпринимательства в министерство природных ресурсов и экологии отчетности на бумажном носителе, а также требование предоставления электронной версии отчетности на магнитном носителе без предоставления возможности использования иных видов электронных носителей (оптических, полупроводниковых) в нарушение ч. 8 ст. 3 и ч. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является коррупциогенным фактором в форме установления завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96).

В целях исключения из указанного приказа коррупциогенного фактора прокуратурой области 15.05.2018 министру природных ресурсов и экологии области внесено требование, по результатам рассмотрения которого разработан проект приказа о внесении в оспоренный акт изменений, направленных на устранение коррупциогенных факторов (приказ проходит процедуру согласования в установленном порядке).

На заседаниях представительных органов местного самоуправления рассмотрено 5 требований, 100 протестов. Обеспечено личное участие прокуроров (лиц, исполняющих их обязанности) во всех заседаниях представительных органов муниципальных образований при рассмотрении требований об изменении НПА.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Тверской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2018:08:13 08:01 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: ЦФО, Тверская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Тверская область

Последние новости

Все новости