Карачаево-Черкесская транспортная прокуратура в ходе проверки соблюдения требований законодательства о безопасности полетов выявила нарушения в действиях пилота воздушного судна Ан-2, который 18 мая 2018 года около 10 часов 55 минут в районе села Кианкиз Андроповского района Ставропольского края при заходе на посадку после химической обработки земель сельхозназначения задел проходящую на участке местности линию электропередачи.
В ходе проверки установлено, что самолет Ан-2 находился в аренде у индивидуального предпринимателя, пилотировал его 67 – летний житель г. Уфы Республики Башкирия. Воздушное судно в установленном законом порядке не прошло государственную регистрацию в органах Росавиации, не имеет действующего сертификата летной годности, борт не был оснащен аварийно-спасательными и поисковыми средствами, что является грубым нарушением требований Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил.
В день транспортного происшествия уведомление об использовании воздушного пространства в органы по организации воздушного движения не направлялось, на борту судна в момент полета отсутствовала бортовая документация.
По результатам проверки Карачаево-Черкесским транспортным прокурором в отношении пилота возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства) и ч. 5, 6 и 9 ст. 11.5 КоАП РФ (управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством РФ, на борту которого отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства). Материалы дел об административных правонарушениях направлены для рассмотрения в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу. Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования находятся на контроле Карачаево-Черкесской транспортной прокуратуры.
В настоящее время решается вопрос о направлении в суд искового заявления о запрете эксплуатации воздушного судна до получения сертификата летной годности и прохождения государственной регистрации судна в органах Росавиации.
« Все Новости