Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура

28 марта 2018 года Верховный Суд РФ указал на необходимость согласования с Федеральным агентством по рыболовству деятельности, осуществляемой в пределах водоохранных и рыбоохранных зон оз. Байкал вне зависимости от заключения договора водопользования

15.02.2018 апелляционной коллегией Верховного Суда РФ оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Байкалика» о признании недействующими п. 1 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 384, а также ряда пунктов утвержденных им Правил в части установления требования о согласовании Федеральным агентством по рыболовству деятельности водопользователей, а также деятельности, связанной с эксплуатацией построенных, реконструированных объектов капитального строительства, с использованием внедренных новых технологических процессов, на строительство, реконструкцию, внедрение которых уже было получено согласование Федерального агентства по рыболовству.

При обращении в Верховный суд РФ как в первой, так и в апелляционной инстанции, административный истец указывал, что на основании решения Слюдянского районного суда Иркутской области от 20 июля 2017 г. на ООО «Байкалика» возложена обязанность согласовать с территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству осуществление хозяйственной деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из озера Байкал. Такое согласование ООО «Байкалика» полагало двойным, дублирующим ранее выполненные требования действующего законодательства при заключении договора водопользования.

Апелляционная инстанция Верховного суда РФ указала, что процедура заключения договора водопользования предусматривает согласование с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) условий использования водного объекта рыбохозяйственного значения. Согласование деятельности, предусмотренной ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», этими правилами не регламентируется.

Процедура принятия решения о согласовании деятельности хозяйствующих субъектов в порядке, предусмотренном оспоренными в части Правилами, осуществляется вне зависимости от наличия права пользования поверхностными водными объектами на основании договора водопользования, а обязательность проведения такого согласования установлена частью 2 ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». При этом данный закон не устанавливает каких-либо изъятий из данного правила, в том числе и в случае, если заключен договор водопользования.

Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) согласовывается деятельность, осуществляемая не только в акватории водного объекта, но и на суше, в случае проведения работ в пределах водоохранной и рыбоохранной зон, а также за их пределами, если по результатам оценки воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, обязательность проведения которой предусмотрена ст. 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что такая деятельность может на них воздействовать.

На основании представленных документов указанным выше федеральным органом исполнительной власти оценивается соответствие планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания подпунктам «б» — «ж» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2013 г. N 380, их достаточность, а также определяется возможность проведения мероприятий по устранению последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, или необходимость проведения мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, предусмотренных подпунктом «з» пункта 2 этого положения.

Более того, Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) не являются стороной договора водопользования, который заключается между водопользователем и уполномоченным органом, в качестве которого выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ст. 12 Водного кодекса РФ).

Согласование условий водопользования водного объекта и принятие решения Федерального агентства по рыболовству о согласовании деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, являются двумя разными процедурами, наличие которых необходимо в соответствии с требованиями водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды, для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Байкальской межрегиональной природоохранной

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2018:03:28 15:31 (МСК)

Регионы России: СФО, Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура

Последние новости

Все новости