Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Транспортная прокуратура (Ю)

15 марта 2018 года Разъяснение законодательства: За задержку рейса авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию

Задержка рейса способна нарушить планы граждан и не только испортить настроение перед перелетом, но и лишить возможности своевременно совершить пересадку на другой самолет.

Пассажиры должны знать, что в случае задержки рейса по вине авиакомпании они могут заявлять о выплате компенсации. Это возможно, если произошла нестыковка в расписании перелетов; экипаж своевременно не подготовился к выходу в рейс; рейс отменили из-за недостаточного количества проданных билетов или других причин, из-за которых полет стал не выгодным; было реализовано больше билетов, чем возможно посадить пассажиров; в других ситуациях, когда перевозчик не может подтвердить наличие обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к задержке рейса.

Если по причине отмены или задержки рейса у пассажира выпали несколько дней отпуска, авиакомпания должна компенсировать стоимость заранее оплаченных, но не использованных услуг отеля.

В случае отмены рейса пассажира должны предупредить. Если предупреждение имело место за несколько дней до вылета, должен быть предложен альтернативный вариант пассажирской перевозки к месту назначения, а также должны быть возвращены деньги за билет (даже если предполагалась пересадка и поездка в оба конца).

Деньги можно получить обратно в течение 3 месяцев с даты отмены перелета. А вот в случае, когда рейс отменили в тот день, когда был запланирован перелет, или даже после приезда клиента в аэропорт, перевозчик обязан предложить другой билет на самолет той же компании или самолет другого перевозчика (пассажир не должен ничего доплачивать).

При отмене или задержке рейса пассажир обладает определенными правами. Когда о задержке рейса стало известно, пассажир в первую очередь должен подойти к сотрудникам авиакомпании и попросить поставить на билет отметку о задержке. Задержка рейса может быть незначительной, а может продолжаться много часов — в зависимости от длительности ожидания пассажиру положены следующие льготы: хранение багажа без оплаты, пользование комнатой мамы и ребенка в возрасте до 7 лет, а так же сопровождающим их лицам; если задерживается на 2 часа и больше, пассажир вправе требовать отправки 2 бесплатных электронных сообщений или совершения 2 звонков, а также бесплатные прохладительные напитки; если рейс задержали минимум на 4 часа, пассажиру предлагается горячий обед, который будет предлагаться и далее каждые 6 часов; если рейс задержан на 8 и более часов в дневное время или на 6 часов в ночное время, пассажира бесплатно разместят в гостинице; компания предоставит бесплатный трансфер до отеля и обратно до аэропорта.

Если рейс задержан по вине авиакомпании, пассажиру будут выплачены следующие суммы: 3% от стоимости билета на самолет за каждый час задержки перелета (как компенсация за потерянное время); 25% от действующего федерального размера МРОТ за 1 час ожидания перелета (не больше половины стоимости билета на самолет — в качестве штрафа).

При этом, претензия должна быть подана в течение полугода с даты задержки или отмены рейса. Для международных рейсов срок обращения продлевается до 2 лет. Претензия будет рассмотрена в течение 30 дней с даты его получения представителями компании. Компенсация будет перечислена на счет заявителя в течение 2-6 месяцев. Если в выплате отказали, или размер компенсации оказался недостаточным, пассажир может обратиться в суд с исковым заявлением в течение 3 лет.

Бывают случаи, когда авиакомпания не виновна в задержке рейса. Так, предъявить претензии к авиакомпании и потребовать компенсации за задержку невозможно в следующих случаях: если самолет не вылетел по требованию компетентных органов из-за неблагоприятных погодных условий; если рейс отменили по настоянию государственных органов; если произошла забастовка сотрудников аэропорта; если рейс отменили из-за обнаружения неисправности самолета, по причине которой имела место угроза здоровью и жизни пассажиров; если имели место форс-мажорные обстоятельства (беспорядки, боевые действия, теракты, стихийные бедствия).

Новость на сайте Прокуратуры РФ Южной транспортной

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2018:03:15 08:01 (МСК)

Регионы России: ЮФО, Транспортная прокуратура (Ю)

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Транспортная прокуратура (Ю)

Последние новости

Все новости