Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Вологодская область

19 января 2018 года Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 2017 год

В 2017 году прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено порядка 14 000 нормативных правовых актов и 12 000 проектов нормативных правовых актов, по результатам выявлено 630 актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы.

В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного прокурорами принесено 347 протестов, внесено 18 требования об изменении нормативного правового акта, в суд направлено 2 исковых заявления с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Анализ актов прокурорского реагирования прокуратуры области, городских и районных прокуроров свидетельствует, что коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах, принятых в сфере прав и свобод человека и гражданина, прохождения государственной и муниципальной службы, исполнения требований бюджетного законодательства.

Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – 123, выборочное изменение объема прав – 115, широта дискреционных полномочий – 81, отсутствие или неполнота административных процедур – 73.

В частности, по требованию прокурора области исключен коррупциогенный фактор из административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В нарушение п. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в административном регламенте не было указано какие именно документы, подтверждающие соответствие критериям аттестации экспертов, необходимо представить в целях получения государственной услуги.

Более того, не приведены критерии аттестации экспертов, при этом пунктом 2.14 административного регламента установлено, что непредставление полного комплекта документов, а также несоответствие заявителя критериям аттестации, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Городскими и районными прокурорами также выявлялись коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления.

Прокурором Вологодского района принесен протест на административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов администрации Лесковского сельского.

Регламент не предусматривал согласование предоставления муниципального имущества без проведения торгов (муниципальной преференции) с антимонопольным органом, что указывало на наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Кроме того, прокуратурой области, городскими и районными прокурорами приняты меры по реализации полномочий в части внесения требований об изменении нормативных правовых актов с целью исключения коррупциогенных факторов.

Так, прокурором Кичменгско-Городецкого района внесено требование об исключении коррупциогенного фактора из Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, направленных на финансирование взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного постановлением администрации Кичменгско-Городецкого муниципального.

В Порядке отсутствовал четкий перечень документов, необходимых для получения субсидии, что позволяло должностным лицам органов местного самоуправления произвольно принимать решения как о предоставлении субсидии, так и об отказе в ее предоставлении.

Отсутствие конкретного перечня документов указывало на коррупциогенный фактор - определение компетенции по формуле «вправе».

Кроме этого, Порядок предполагал проведение отбора получателей субсидии, но процедурных норм, связанных с определением получателя субсидии, не содержал, что свидетельствовало об отсутствии административных процедур.

По итогам рассмотрения требования муниципальный нормативный правовой акт признан утратившим силу.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Вологодской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2018:01:19 08:30 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: СЗФО, Вологодская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Вологодская область

Последние новости

Все новости