В ходе проверки в Уставе муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» выявлены нарушения требований Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федерального закона «О противодействии коррупции».
Так, в нарушение ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», сведения о порядке и об источниках формирования уставного фонда в Уставе Ипатовского муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» не содержатся.
Абзацем вторым п. 4.1 Устава установлено, что имущество «Предприятия» является муниципальной собственностью «Учредителя» и находится в полном хозяйственном ведении «Предприятия», оно не может быть отчуждено, сдано в аренду и субаренду без согласия собственника.
Указанное положение противоречит требованиям ч. 2 ст. 18 Закона №161-ФЗ, так как в нем отсутствуют запреты отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника.
Более того, абзац второй п. 4.1 Устава содержит коррупциогенные факторы, а именно: выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц) и юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов.
Кроме того, п. 8.5 Устава противоречит требованиям п. 8 ч. 1 ст. 20 Закона № 161-ФЗ которым определено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия, в том числе, согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
По результатам проверки на незаконное постановление 27.06.2012 прокуратурой Ипатовского района принесен протест.