Проверкой выявлены многочисленные нарушения требований налогового, бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности органов местного самоуправления и бюджетных учреждений Томского района.
Так, нормативными правовыми актами Советов Калтайского, Октябрьского, Турунтаевского, Рыбаловского и Воронинского сельских поселений ставка налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте, в сравнении с законом была увеличена вчетверо.
Администрациями Зональненского, Заречного, Зоркальцевского и еще шести сельских поселений не разработаны нормативные правовые акты, устанавливающие порядок применения мер бюджетного принуждения, порядок формирования и ведения источников местного бюджета, а также порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Кроме этого, созданные в администрациях Малиновского, Октябрьского, Рыбаловского и еще восьми сельских поселений органы муниципального финансового контроля в 2015 году не провели ни одной проверки в рамках возложенных контрольных полномочий.
В деятельности муниципальных заказчиков, в том числе муниципальных бюджетных учреждений, выявлены факты невключения в заявки о проведении запросов котировок обязательных требований; неверного избрания метода определения начальной (максимальной) цены контрактов; заключения контракта на иных условиях, чем предусмотрено извещением о проведении аукциона; неразмещения отчетов об исполнении муниципальных контрактов; нарушения сроков направления информации в уполномоченный орган; невыполнения работ по контракту; оплаты невыполненных по контракту работ на сумму более 250 тыс. рублей.
По результатам проверки прокурор района Виктор Гречман возбудил в отношении виновных должностных лиц 11 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 7.31 (ненаправление в уполномоченный орган информации в сфере контрактной системы закупок для муниципальных нужд), ч.1.4. ст. 7.30 (размещение должностным лицом в единой информационной системе документов с нарушением требований законодательства) и ч.6 ст. 7.30 (признание заявок на участие в запросе котировок соответствующим требованиям извещений о проведении запросов котировок, при наличии оснований для отказа в таких заявок) КоАП РФ, в том числе в отношении Глав Спасского и Октябрьского сельских поселений.
Наряду с этим прокуратурой опротестовано 40 незаконных правовых актов, внесено 28 представлений об устранении нарушений закона.
Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.