Прокуратура г. Челябинска при изучении проекта решения Челябинской городской Думы от 24.11.2015 «О порядке выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии отдельным категориям граждан РФ» установила, что проект решения противоречит требованиям законодательства, поскольку содержит коррупциогенные факторы.
Указанным решением определено производить гражданам, замещавшим муниципальные должности в г. Челябинске, ежемесячную доплату к трудовой пенсии.
Прокурорская проверка показала, что установление муниципальным правовым актом ежемесячных доплат к трудовой пенсии противоречит Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрены гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, согласно которым дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий указанных лиц могут устанавливаться в уставах муниципальных образований.
Между тем, уставом города Челябинска не предусмотрена ежемесячная доплата к трудовой пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности в городе Челябинске.
Прокуратура внесла замечание на проект указанного решения, указав, что принятие нормативно-правового акта за пределами компетенции является предпосылкой для коррупционных проявлений. Однако Челябинская городская Дума отклонила замечания прокурора, указав, что установление ежемесячной доплаты к пенсии относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с принятым незаконным решением в 2015 году гражданам, замещавшим муниципальные должности в городе Челябинске, из местного бюджета произведена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере около 1,2 млн. рублей.
В связи с чем, прокурор Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании решения Челябинской городской Думы противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Челябинский областной суд согласился с доводами прокурора и признал противоречащим федеральному законодательству и недействующим
оспариваемый нормативный акт Челябинской городской Думы.