Прокуратура Калининградской области с привлечением специалистов территориального органа Росздравнадзора области проверила соблюдения законодательства об охране здоровья детей.
Проверка показала, что в указанной сфере по-прежнему допускаются нарушения закона.
Так, например, вопреки требованиям федерального законодательства дети в возрасте до 3 лет, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, не всегда обеспечиваются бесплатными лекарственными средствами, а лечение назначается препаратами без выписки бесплатных рецептов.
Прокурорами установлены многочисленные факты нарушения правил хранения и использования лекарственных средств и детского питания, а также использование лекарств с истекшим сроком годности.
Выявлено и ненадлежащее исполнение региональным министерством здравоохранения полномочий по осуществлению лицензионного контроля в деятельности медицинских учреждений. Так установлено, что 10 учреждений здравоохранения работали без предусмотренной законом лицензии на виды работ (услуг) по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.
Не все больницы области имеют лицензии на отдельные виды медицинской деятельности («Педиатрия», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая врачебная практика», «Вакцинация», «Неврология» и другие), хотя такие услуги детям оказывают.
Кроме того, как установлено проверкой, все участники организации лекарственного обеспечения оснащены компьютерной техникой (3470 единиц). Срок подключения медицинских и фармацевтических организаций в единую информационную систему был установлен на сентябрь 2015 года. Однако ни в одном лечебно-профилактическом учреждении указанный программный продукт не работает, из-за чего врачи на приеме в поликлинике не могут отследить остатки лекарственных средств на складе и обеспеченные аптеками рецепты.
Выявила прокуратура в ходе проверки и факт, когда по вине чиновника министерства здравоохранения ребенку-инвалиду не были вовремя оформлены документы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Так в марте 2015 года законный представитель 2-летнего ребенка обратилась в министерство здравоохранения для оформления документов для госпитализации инвалида в ФГУ «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И.Пирогова» в г.Москве.
Федеральный центр через специализированую информационную базу по оказанию высокотехнологичной помощи запросил соответствующие медицинские документы на ребенка и назначил дату госпитализации на май 2015 года.
Однако из-за того, что министерство своевременно не оформило ребенку направление на операцию высокотехнологичная медицинская помощь ребенку в период, установленный для госпитализации, оказана не была.
И только значительно позже ребенку было оформлено направление на госпитализацию на вновь установленную Федеральным центром дату.
По итогам проверки прокурорами городов и районов области выявлено более 300 нарушений закона, для устранения которых внесено около 70 представлений, возбуждено 38 производств об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования 10 руководителей лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинские услуги детям, а также 3 должностных лица регионального министерства здравоохранения, включая заместителя министра, привлечены к дисциплинарной ответственности, на виновных лиц наложены административные штрафы на общую сумму около 190 тысяч рублей.