В прокуратуру Московского района города Калининграда обратилась жительница многоквартирного дома 11 по ул.Портовой по вопросу работы общедомового прибора учета тепловой энергии.
Проведенной по данному обращению проверкой установлено, что в указанном доме предприятием МП «Калининградтеплосеть» в 2010 году установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. В связи с истечением в мае 2013 года у данного прибора учета срока поверки предприятие в августе 2014 года провело новую поверку указанного прибора.
Однако, несмотря на то, что с момента вновь проведенной поверки прибора учета прошло уже около 6 месяцев, этот прибор до настоящего времени управляющей организацией ООО «УКБР 4» не принят к расчетам, что свидетельствует о неисполнении управляющей компанией требований жилищного законодательства.
Так исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу требований Жилищного кодекса РФ должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Поэтому исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.
В связи с этим прокурор Московского района города Калининграда внес руководителю ООО «УКБР №4» представление с требованием принять меры к немедленному устранению нарушений закона.