Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Республика Тыва

29 января 2016 года Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 26 августа 2015 года оставлено без изменения решение Верховного Суда Республики Тыва от 6 апреля 2015 года об удовлетворении требований прокурора Республики Тыва о признании ст. 10.1 Закона Республики Тыва от 15 октября 2012 года № 1524 ВХ-1 (в редакции от 08 января 2015 года) «Об охране здоровья граждан в Республике Тыва» противоречащей федеральному законодательству и недействующей в части

Прокурор Республики Тыва обратился в Верховный Суд Республики Тыва с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. 10.1 «Организация закупок лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических препаратов, ремонта и технического обслуживания медицинской техники в Республике Тыва» Закона Республики Тыва от 15 октября 2015 года № 1524 ВХ-1 «Об охране здоровья граждан в Республике Тыва» (в редакции от 8 января 2015 года № 45-ЗРТ).

Названой нормой Закона Республики Тыва предусмотрено, что государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие, подведомственное органу исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, осуществляет, в качестве единственного поставщика (исполнителя), полномочия по обеспечению всех медицинских организаций Республики Тыва лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, иммунобиологическими препаратами, а также ремонт и техническое обслуживание медицинской техники.

Прокурор сослался на противоречие оспариваемой нормы положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», полагая, что определение единственного поставщика необоснованно ограничивает круг других исполнителей в сфере закупок.

Пункт 6 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Поставка лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических препаратов не является работой и услугой, которые могут быть получены у единственного поставщика, тем более что на территории республики производители названных товаров отсутствуют.

Закупка лекарственных препаратов у единственного поставщика возможна только в случае, установленном пунктом 28 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ - если эти препараты предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов, в соответствии с положениями настоящего пункта, предметом одного контракта не могут являться препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам.

Также пунктом 8 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность закупки услуги по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Иных исключений в части возможности закупки лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических препаратов, услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники у единственного поставщика Федеральный закон не содержит.

Из изложенного следует, что установление ст. 10.1 Закона Республики Тыва «Об охране здоровья граждан в Республике Тыва» организации закупок лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических препаратов, ремонта и технического обслуживания медицинской техники в Республике Тыва у единственного поставщика (исполнителя) - государственного учреждения либо государственного унитарного предприятия, подведомственного органу исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, противоречит федеральному законодательству.

Оспариваемая норма необоснованно ограничивает круг поставщиков (исполнителей) при том, что он может быть ограничен только в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2015 года № 505 признано утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2015 года № 57 «Об определении единственного поставщика (исполнителя) на осуществление отдельных полномочий, установленных ст. 10.1 Закона Республики Тыва от 15 октября 2012 года № 1524 ВХ-1 «Об охране здоровья граждан в Республике Тыва».

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Тыва

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:01:29 05:00 (МСК)

Регионы России: СФО, Республика Тыва

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Тыва

Последние новости

Все новости