Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Ненецкий автономный округ

08 декабря 2015 года Прокуратурой округа обобщена практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа

В соответствии с п.2 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» антикоррупционная экспертиза правовых актов является одной из основных мер по профилактике коррупции.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего исключения. Такими факторами являются положения, устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил; содержащие неопределенные, трудновыполнимые или обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза проводится, в том числе органами местного самоуправления и их должностными лицами в соответствии с данным Федеральным законом и в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, согласно методике, определенной Правительством РФ.

Вместе с тем анализ практики проведения прокуратурой округа антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления НАО свидетельствует об имеющихся недостатках в реализации ими указанных полномочий.

Так, в текущем году прокуратурой округа изучено более 740 нормативных правовых актов органов местного самоуправления на наличие коррупциогенных факторов, из них: исполнительных органов – более 300 актов, представительных – более 440.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в 48 актах выявлено 55 коррупциогенных факторов, в том числе в 34 актах исполнительных органов выявлено 39 коррупциогенных факторов; в 14 актах представительных органов – 16.

Из 21 муниципального образования коррупциогенные факторы выявлены в нормативных правовых актах 17 образований. Исключение составили Юшарский, Малоземельский, Карский сельсоветы и п. Амдерма.

Наибольшее количество таких факторов выявлено в актах Совета депутатов МО «Великовисочный сельсовет» (8 факторов в 8 актах), а также в актах администраций МО «Колгуевский сельсовет» и Городского поселения «Поселок Искателей» (по 5 факторов в 4 актах).

Наиболее часто встречающимися коррупциогенными факторами в нормативных правовых актах органов местного самоуправления являются:

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. Выявлен 21 такой фактор;

- широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц). Выявлено 14 таких факторов;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов. Выявлено 12 факторов;

- выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц). 4 фактора;

- отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка. 2 фактора;

- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций. 2 фактора.

Например, в текущем году по инициативе прокуратуры Ненецкого автономного округа приведены в соответствие с законом 18 нормативных правовых актов 11 муниципальных образований, регламентирующих порядок бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям. В них администрациями муниципальных образований были установлены завышенные, несоответствующие окружному законодательству, требования к лицам, которые планировали реализовать свое право на бесплатное получение земельных участков.

Такие нарушения были выявлены в административных регламентах администраций Великовисочного, Хорей-Верского, Пешского, Колгуевского, Приморско-Куйского, Омского, Пустозерского, Тиманского, Шоинского и Андегского сельсоветов, а также городского поселения п. Искателей.

По протестам прокурора коррупциогенные факторы, связанные с предъявлением завешенных требований к гражданам, исключены.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Ненецкого АО

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2015:12:08 20:01 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: СЗФО, Ненецкий автономный округ

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ненецкий автономный округ

Последние новости

Все новости