Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан

24 июня 2015 года В прокуратуре республики состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов

24 июня 2015 года в прокуратуре республики состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов.

На обсуждение были вынесены вопросы:

1. О состоянии работы и взаимодействия правоохранительных органов в сфере обеспечения антитеррористической защищенности и безопасности функционирования образовательных и медицинских учреждений, объектов топливно-энергетического комплекса;

2. О состоянии работы правоохранительных органов по противодействию правонарушениям в сфере оборонно-промышленного комплекса;

3. О состоянии ведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением следственными органами и органами дознания разумных сроков уголовного судопроизводства.

В совещании приняли участие руководители правоохранительных органов республики, их территориальных подразделений, прокуроры городов, районов и специализированных прокуратур и другие.

В своем вступительном слове и.о. прокурора республики С.Г. Беляков отметил, что в республике сохраняется сложная оперативная обстановка, уровень террористической угрозы все еще высок. В связи с этим, обеспечение нормального функционирования объектов жизнеобеспечения, массового пребывания людей остается приоритетным направлением деятельности.

Результаты проведенного анализа показали, что в этой деятельности выявляются серьезные недостатки и упущения. В целях их устранения принимаются необходимые меры реагирования.

Как установлено, лишь 16,3 % образовательных учреждений находятся в зоне действия пульта централизованной охраны территориальных подразделений ФГКУ УВО МВД по РД, техническими средствами защиты (видеонаблюдение) охраняются лишь 8,2 % образовательных и 44 % медицинских учреждений от общего их количества, остальные учреждения такими средствами защиты не оборудованы.

Руководителями этих объектов, органами государственной власти и местного самоуправления в целом принимаются меры по исполнению законодательства о противодействии терроризму в части принятия мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. Вместе с тем, проводимую работу следует признать недостаточной.

Нередко возникает ситуация, когда предложения об усилении охраны критически важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей остаются не реализованными со ссылкой на отсутствие денежных средств на эти цели.

Многочисленные недостатки в этой сфере выявлялись в ходе прокурорских проверок. Так, органами прокуратуры республики в текущем году выявлено около 1 тысяч нарушений на объектах рассматриваемой категории, в целях устранения которых внесено 240 представлений, в суды направлено 126 исковых заявлений, 15 лиц предостережено о недопустимости нарушений закона, возбуждено 73 дела об административном правонарушении.

В рассматриваемой сфере имеются достаточно проблем, требующих согласованных действий правоохранительных органов.

Второй вопрос для рассмотрения на координационном совещании внесен по поручению Генеральной прокуратуры РФ. Предварительно было изучено состояние работы правоохранительных органов по противодействию преступности в сфере оборонно-промышленного комплекса.

На территории республики функционируют 9 предприятий, исполняющих контракты (договора) в сфере государственного оборонного заказа, доля выявленных в этой сфере преступлений незначительна и за 3 года возбуждено только 1 уголовное дело. По нескольким материалам приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела, в том числе по материалам, направленным прокурорами в порядке ст. 37 УПК РФ.

С.Г. Беляков подчеркнул, что в условиях экономического кризиса, важно обеспечить своевременное и качественное исполнение государственного оборонного заказа, использование выделенных денежных средств по назначению.

В связи с этим, всем правоохранительным органом необходимо принять меры по активизации работы в данном направлении, повышению ее эффективности и улучшению межведомственного взаимодействия. Совместными мерами необходимо обеспечить предупреждение и своевременное пресечение фактов нецелевого использования средств, предоставленных организациям-исполнителям (соисполнителям) оборонных контрактов, поставки некачественной продукции, завышения начальной цены контрактов, нарушения сроков их исполнения, а также обеспечить надлежащее проведение доследственных проверок по всем фактам выявленных нарушений уголовного законодательства в данной сфере.

В рамках обсуждении третьего вопроса и.о. прокурора республики отметил, что в соответствии с уголовно-процессуальным законом одним из назначений уголовного судопроизводства является защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений (п. 1 ч. 1 ст. 6 УПК РФ). В число гарантий обеспечения данной защиты входит своевременное возбуждение уголовного дела, его расследование, изобличение виновных лиц и привлечение их к ответственности в кратчайшие сроки. Указанные гарантии закреплены в ст. 6.1 УПК РФ в качестве требования соблюдения разумного срока уголовного судопроизводства.

Соблюдение разумного срока уголовного судопроизводства играет важную роль в обеспечении защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений.

На практике не всегда выполняется требование уголовно-процессуального законодательства о соблюдении разумных сроков расследования, следователи и дознаватели нередко допускают нарушения закона.

Проведенный прокуратурой республики анализ выявил многочисленные нарушения требований закона в указанной сфере, допускаемые следственными органами и органами дознания на всех стадиях уголовного судопроизводства, начиная с момента регистрации и разрешения сообщения о преступлении до направления уголовного дела в суд.

Основными причинами нарушения сроков расследования являются совершение преступлений в условиях неочевидности, несвоевременное установление лиц, их совершивших. Частично она обуславливается многоэпизодностью расследуемых преступлений, совершением их в составе организованных групп или преступных сообществ и длительностью производства судебных экспертиз.

Вместе с тем нарушение сроков расследования не всегда объясняется объективными причинами. Как правило, главным фактором выступает допускаемая должностными лицами волокита, отсутствие надлежащей организации работы по расследованию и осуществлению ведомственного контроля и прокурорского надзора, а также несогласованность действий следователей и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность по установлению виновных в совершении преступлений лиц, очевидцев и потерпевших.

Участники совещания обсудили имеющиеся недостатки и проблемы, определили пути их решения. По результатам совещания выработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы по указанным направлениям деятельности.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Дагестан

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2015:06:24 20:01 (МСК)

Регионы России: СКФО, Республика Дагестан

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Дагестан

Последние новости

Все новости