Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Приморский край

09 апреля 2015 года Реализация мероприятий, направленных на профилактику коррупционных правонарушений, является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности прокуратуры Приморского края - Прокуратура Приморского края

распечатать

9 апреля 2015

Прокуратура Приморского края

Реализация мероприятий, направленных на профилактику коррупционных правонарушений, является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности прокуратуры Приморского края

В марте-апреле 2015 г. органами прокуратуры края проведен анализ эффективности деятельности правоохранительных органов края по профилактике коррупционных правонарушений в 2013-2014 гг.

Установлено, что в 2013 г. эффективная и всесторонняя работа УМВД России и УФСКН России краю в данном направлении обеспечена не была. Так, осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными служащими антикоррупционных стандартов в УМВД России по краю выражалось в проведении данной работы в целях исключения случаев несоблюдения только отдельных запретов и ограничений, связанных с противодействием коррупции. При этом, профилактическая и разъяснительная работа в части соблюдения запретов на получение подарков в связи с исполнением должностных и служебных обязанностей, использования в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества, несмотря на весьма распространенный характер допускаемых сотрудниками органов внутренних дел нарушений данного рода, в УМВД России по краю не проводилась.

Для устранения перечисленных нарушений 20.11.2013 начальнику УМВД России по краю и 23.05.2013 начальнику УФСКН России по краю внесены представления, по результатам рассмотрения которых принят ряд необходимых мер, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам анализа принятых в 2014 году мер по предупреждению преступлений коррупционной направленности отмечается повышение результативности работы правоохранительных органов края в сфере выявления и пресечения коррупционных правонарушений, обладающих предупреждающим эффектом по отношению к преступлениям. В рамках внутреннего контроля приняты определенные меры к выявлению фактов несоблюдения государственными служащими антикоррупционных стандартов, представляемые гражданами сведения при поступлении на службу подвергаются необходимой проверке, практикуется систематическое заслушивание руководителей подразделений собственной безопасности.

Между тем, в указанной деятельности УМВД России по краю, ГУ ФСИН России по краю и УФСКН России по краю выявлены отдельные нарушения закона и недостатки.

Так, в ГУ ФСИН России в указанный период времени не были реализованы конкретные мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в части обеспечения соблюдения государственными служащими запретов на получение подарков в связи с исполнением должностных обязанностей, использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, государственного имущества.

Кроме того, выявлено несоблюдение требований к структуре и содержанию сведений, размещаемых в разделах противодействия коррупции на официальных сайтах УФСКН России по краю и УМВД России по краю, что препятствует правовому просвещению населения, формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, предупреждению коррупционных правонарушений.

Например, на официальном сайте УФСКН России по краю в разделе противодействия коррупции выявлено отсутствие подразделов «Методические материалы», «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Подраздел «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» на протяжении длительного времени не содержал форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460, в подразделе «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» не был размещен ведомственный план по противодействию коррупции, а подраздел «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)» не содержал сведений о планируемых к проведению заседаний комиссии (анонс, повестка), о состоявшихся заседаниях комиссии, принятых решениях, порядке подачи заявлений для рассмотрения их на комиссии.

Не всеми правоохранительными органами уделялось достаточное внимание привлечению общественных объединений и граждан к работе по профилактике коррупционных правонарушений.

К примеру, в указанных целях сформированы и действуют на регулярной основе 24 общественных совета в территориальных управлениях и отделах ОВД, а также общественный совет при УМВД России по краю. Однако в УФСКН России по краю и ГУ ФСИН России по краю привлечение общественных объединений и граждан к работе по профилактике коррупционных правонарушений не было организовано.

Анализ динамики выявленных преступлений, совершенных сотрудниками ГУ ФСИН России по краю, а также принимаемых мер, направленных на предупреждение преступлений коррупционной направленности, свидетельствует о недостаточности и неэффективности таких мер, отсутствии надлежащего ведомственного контроля за обеспечением их эффективности.

В 2014 г. в 3 раза увеличилось число уголовных дел, возбужденных в отношении сотрудников ГУ ФСИН России по краю (9 уголовных дел против 3 в отношении 10 лиц против 3), при этом доля преступлений, выявленных УСБ ГУ ФСИН России по краю в 2014 г., снизилась до 22,2 % (2014 г. – 2, 2013 г. – 1).

При этом проводимые профилактические мероприятия ГУ ФСИН России по краю носили формальный характер, явно не соответствовали высокой степени латентности коррупционных проявлений среди сотрудников органов и учреждений уголовно – исполнительной системы. Так, в 2013 – 2014 гг. на телефон доверия дежурной части ГУ ФСИН России по краю сообщения, содержащие сведения о совершении правонарушений коррупционной направленности, не поступали, в прошлом году от сотрудников этой структуры не поступило ни одного уведомления о фактах обращения с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Несмотря на отсутствие объективных причин, в 2014 г. на 37 % снизилось число проводимых сотрудниками УСБ ГУ ФСИН России по краю проверок (с 83 до 52) в отношении сотрудников УИС на предмет проноса запрещенных предметов, что явно не соответствует уровню распространенности коррупционных проявлений, связанных с доставкой на территорию исправительных учреждений и СИЗО предметов, оборот которых ограничен или запрещен.

При отсутствии положительных результатов принимаемых мер по предупреждению коррупционных преступлений ведомственный анализ причин и условий складывающейся негативной ситуации не проводился, дополнительные меры по предупреждению коррупционных преступлений не принимались.

В ходе надзорных мероприятий также проведен анализ эффективности использования следственными органами предусмотренных ч. 2 ст. 158 УПК РФ полномочий по установлению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и внесению в соответствующую организацию или должностному лицу представления о принятии мер по устранению указанных обстоятельств.

Установлено, что в 2014 г. по 199 уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, направленным в суд для рассмотрения, в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ внесено 196 представлений (в 2013 году – по 123 уголовным делам внесено 123 представления), по результатам рассмотрения которых только 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (в 2013 году - 0).

Изучение представлений, внесенных руководителям организаций и должностным лицам следователями органов Следственного комитета СК России по краю и органов внутренних дел по направленным в 2013-2014 гг. в суд уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, показало, что работа в указанном направлении не отвечает предъявляемым требованиям.

В основном, такие представления носят формальный характер, что выражается в поверхностном изложении обстоятельств совершения уголовно-наказуемых деяний, отсутствии мотивированных выводов о причинно-следственной связи между совершением коррупционных преступлений и обстоятельствами, которые им способствовали. По большинству уголовных дел о коррупционных преступлениях меры по установлению обстоятельств, способствовавших совершению коррупционных преступлений, фактически не принимались.

Не являются единичными факты отсутствия контроля за ходом и результатами рассмотрения представлений, внесенных в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ.

По итогам надзорных мероприятий в целях устранения выявленных нарушений прокурором края начальникам УФСКН России по краю, УМВД России по краю и ГУ ФСИН России по краю внесены представления, а также руководителю СУ СК России по краю направлена соответсвующая информация.

Кроме этого, в территориальные органы внутренних дел прокурорами внесено 50 представлений, в следственные отделы СУ СК России по краю направлено 19 информаций.

Результаты рассмотрения принятых мер прокурорского реагирования поставлены на контроль в прокуратуре края.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Приморского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2015:04:09 04:00 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: ДФО, Приморский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Приморский край

Последние новости

Все новости