Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Чеченская Республика

03 Ноябрь 2011 года Прокуратура разъясняет порядок проведения внеплановых проверок органами контроля

В прокуратуру республики поступило обращение главного редактора научно-просветительской газеты «Медицинский вестник ЧР» о разъяснении порядка проведения внеплановых выездных проверок в отношении лечебно-профилактических учреждений органами государственного контроля (надзора).

Изучение доводов обращения показало, что оно обусловлено многочисленными проверками лечебно-профилактических учреждений со стороны контролирующих органов.

Следует отметить, что порядок проведения плановых и внеплановых выездных (в т.ч. документарных) проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон).

В нем детально регламентированы все проверочные действия, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю. Закон устанавливает четкую классификацию видов проверок. При этом для каждой из них определены основания и порядок проведения.

Если ранее орган государственного контроля (надзора) мог по собственному усмотрению назначать проведение любого вида проверок, то теперь установлено разделение возможности организации и проведение проверок в зависимости от вида контроля (надзора).

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

поручение Президента РФ или Правительства РФ;

требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Руководитель организации вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующим в ее проведении. Эти сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости можно связаться с организацией, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации.

Пункт 1 ст. 21 Закона предоставляет право руководителю или предпринимателю, а также иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по возникающим вопросам. Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.

Руководитель организации имеет право ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязано предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона).

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных ст. 20 Закона, не могут являться доказательствами нарушения хозяйствующим субъектом обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем положения Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора, налогового контроля, оперативно-розыскных мероприятий, проведении предварительного следствия и в других случая, установленных ч. 3 ст. 1 Закона.

Более того, Законом конкретно определены позиции прокурора по обеспечению надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).
На органы прокуратуры возложены функции по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса, а также формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней.

Прокуратурой республики в рамках деятельности постоянно-действующего под руководством первого заместителя прокурора ЧР Шарпудди Абдул-Кадырова – общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре ЧР, разработана и размещена 11.04.2011 на настоящем сайте памятка предпринимателям по защите своих прав при проведении проверок контролирующими органами, в которой содержатся подробные сведения о порядке проведения внеплановых проверок органами контроля и обжаловании их неправомерных действий. Данная памятка также размещена в июньском выпуске республиканской газеты «Малый и средний бизнес» № 6.

Разъяснив порядок проведения внеплановых проверок, главному редактору газеты «Медицинский вестник ЧР» предложено направить в прокуратуру республики сведения, содержащие конкретные факты неправомерных действий со стороны должностных лиц органов государственного контроля (надзора) республики.

В свою очередь прокуратура республики организует проверку достоверности доводов о нарушении порядка проведения внеплановых выездных проверок и при наличии оснований примет исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление нарушенных прав хозяйствующих субъектов.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Чеченской Республики

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2011:11:03 15:01 (МСК)

Регионы России: СКФО, Чеченская Республика

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Чеченская Республика