Органы прокуратуры Забайкальского края провели проверку по публикациям в СМИ о возможном нарушении антикоррупционного законодательства в связи с назначением в Забайкальском государственном университете родственников на различные должности.
Установлено, что в январе 2023 года на должность руководителя отдела по правовому, кадровому и имущественному обеспечению ЗабГУ назначен супруг проректора по развитию, осуществляющей свои полномочия с октября 2022 года.
В соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства на проректора распространяются требования антикоррупционного законодательства в части принятия мер по урегулированию конфликта интересов и соблюдения ограничения на осуществление трудовой деятельности в случае близкого родства с работником, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Во исполнение указанных требований до назначения супруга на должность проректор по развитию ЗабГУ направила уведомление о возможном конфликте интересов. По результатам проведенной проверки соответствующая комиссия университета приняла решение об отсутствии в данном случае нарушений антикоррупционного законодательства, поскольку между супругами не имеется непосредственного и функционального подчинения и подконтрольности одного из них другому.
В ходе прокурорской проверки выводы комиссии об отсутствии конфликта интересов подтверждены. Вместе с тем, в случае возможного возникновения в дальнейшем подчиненности и подконтрольности одного из супругов другому, например, при временном исполнении проректором обязанностей ректора на период его отсутствия, указанный факт будет являться нарушением антикоррупционного законодательства и основанием для принятия мер прокурорского реагирования.
Кроме того, прокуратурой проверен факт назначения в октябре 2022 года на должность помощника ректора якобы племянницы руководителя образовательного учреждения.
В ходе проверки нарушений наличие между ними близкого родства при взаимном подчинении, конфликта интересов и иных нарушений антикоррупционного законодательства не установлено, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.