Серовская городская прокуратура проверила исполнение бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в Думе Сосьвинского городского округа.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что штатным расписанием организационно-правового отдела аппарата Думы Сосьвинского городского округа, утвержденным председателем Думы 15.02.2018, предусмотрено наличие 4 штатных единиц муниципальных служащих отдела. Их фонд оплаты труда на 2022 год составил свыше 2,8 млн рублей.
При этом Сосьвинский городской округ длительный период времени входит в перечень дотационных муниципальных образований Свердловской области, получающих межбюджетные трансферты, в том числе, на содержание органов местного самоуправления.
В этой связи указанная территория в соответствии ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ обязана соблюдать установленные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
В соответствии с такими нормативами, утвержденными Постановлением Правительства Свердловской области от 30.09.2021 № 641-ПП, расчетная численность муниципальных служащих представительного органа местного самоуправления определяется из расчета: один муниципальный служащий на двадцать тысяч избирателей, проживающих на территории округа, но не менее одного муниципального служащего.
На территории Сосьвинского городского округа насчитывается 13 545 избирателей. Следовательно, в аппарате Думы данного муниципального образования должен быть трудоустроен только один муниципальный служащий.
Между тем на момент прокурорской проверки в отделе работали 3 сотрудника, а штатным расписанием предусмотрено наличие 4 штатных единиц.
Наличие длительное время одной вакантной штатной единицы позволило остальным служащим иметь дополнительный доход в результате систематического распределения экономии фонда оплаты труда.
Так, к примеру, в результате сложившейся экономии, работникам отдела по распоряжению председателя Думы выплачивалась материальная помощь, размер которой иногда составлял от 90 до 120 тыс. рублей в зависимости от должности муниципального служащего отдела.
Учитывая выявленные нарушения, прокуратура в Думу Сосьвинского городского округа внесла представление об устранении нарушений законодательства.
Акт прокурорского реагирования рассмотрен на заседании представительного органа местного самоуправления и удовлетворен.
В целях устранения нарушений бюджетного законодательства в Думе проведено сокращение штатной численности муниципальных служащих отдела.
Кроме того, муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие структуру и численность аппарата Думы, приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.