По обращению жителя г. Пензы прокуратура Пензенской области выявила в деятельности регионального Управления Роспотребнадзора нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Так, в поступившем в Управление обращении гражданина сообщалось о недостатках в работе одного из учреждений здравоохранения и выражалась просьба о привлечении должностных лиц больницы к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за ненадлежащее рассмотрение ранее направленного им обращения, для чего заявитель просил направить его жалобу в органы прокуратуры.
Однако ведомством копия обращения в органы прокуратуры, к исключительной компетенции которых в силу закона относится возбуждение указанных административных дел, направлена не была, а в ответе заявителю Управлением даны разъяснения об отсутствии полномочий на принятие мер в указанной части.
Эти обстоятельства повлекли нарушение прав пензенца на объективное и своевременное рассмотрение его обращения.
По итогам прокурорской проверки начальник отдела по защите прав потребителей Управления Ропостребнадзора по Пензенской области привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) и постановлением мирового судьи оштрафован на 5 тыс. руб.
Руководителю ведомства внесено представление об устранении нарушений закона.
По итогам его рассмотрения ведомством сообщено о принятии мер, направленных на изменение сложившейся правоприменительной практики, и недопущение нарушений впредь. Сотрудник Управления привлечен к дисциплинарной ответственности.