Прокуратурой Костромской области на системной основе реализуются надзорные полномочия по противодействию правонарушениям коррупционного характера в сфере лесопользования.
Результаты надзорной деятельности свидетельствуют о том, что в деятельности ряда государственных организаций, осуществляющих контрольные функции в сфере лесопользования, не обеспечивается исполнение в полном объеме мероприятий по предупреждению коррупции, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Работниками лесничеств в нарушение закона и локальных актов учреждений допускаются факты непринятия мер к предотвращению (урегулированию) конфликта интересов.
К примеру, в деятельности участкового лесничего Ильинского участкового лесничества установлен факт ненадлежащей проверки качества разработки лесосек лицом, находящимся с ним в родственных отношениях.
Прокуратурой Кадыйского района в деятельности областного казенного учреждения установлен факт неурегулирования конфликта интересов секретарем комиссии по контролю за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой ими по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, при решении вопроса о целевом использовании древесины для ремонта жилого дома ее супругом.
По представлениям прокуроров приняты меры к недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Выявлялись факты оказания работниками лесничеств преференций конкретным хозяйствующим субъектам, связанные с необоснованным освобождением отдельных юридических лиц от применения мер административной ответственности в лесной сфере.
Так, Мантуровским межрайонным прокурором внесено представление директору областного казенного учреждения, должностным лицом которого в условиях злоупотребления полномочиями при выявлении в деятельности коммерческой организации 8 фактов нарушений закона, влекущих административную ответственность по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, к ответственности привлекалось только должностное лицо. Протоколы об административном правонарушении в отношении организации не составлялись. По результатам рассмотрения представления работник лесничества привлечен к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений.
Не во всех государственных учреждениях своевременно выполняются планы мероприятий по профилактике коррупции, обеспечивается принятие локальных актов и иных мер в указанной сфере.
К примеру, в двух областных казенных учреждениях локальные акты и иные меры в сфере профилактики коррупции были приняты только по результатам прокурорского вмешательства.
По протесту Шарьинского межрайонного прокурора приведено в соответствие с требованиями Федерального закона «О противодействии коррупции» понятие конфликта интересов, содержавшееся в Положении о конфликте интересов областного казенного учреждения.
Выявляются нарушения требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих.
Так, по результатам рассмотрения постановлений прокуроров Вохомского и Межевского районов два областных казенных учреждения и их руководители привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ по фактам ненаправления в УФССП России по Костромской области уведомлений о приеме на работу бывших судебных приставов.
Прокурорами обращается внимание на соблюдение законодательства о противодействии коррупции в деятельности организаций – лесопользователей.
Мерами прокурорского реагирования обеспечивается возмещение ущерба, причиненного коррупционными преступлениями в рассматриваемой сфере.
Работа по противодействию коррупционным правонарушения и преступлениям в лесной отрасли продолжена.