Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Костромская область

10 августа 2022 года Подведены итоги надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции

Органами прокуратуры области продолжена реализация полномочий по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Используются различные формы координационной деятельности, обеспечен обмен информацией и взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами.

В результате принятых мер в первом полугодии 2022 года выявлено более 1300 нарушений законодательства о противодействии коррупции, на незаконные правовые акты принесено более 180 протестов, внесено более 450 представлений и информаций, в суд направлено более 20 исковых заявлений, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы предварительного следствия направлено 16 материалов в целях уголовного преследования виновных должностных лиц. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования более 470 лиц привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Основные усилия в рамках надзорных полномочий по-прежнему направлены на пресечение фактов коррупции при осуществлении государственной и муниципальной службы, расходовании бюджетных денежных средств, в том числе выделяемых на осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реализации национальных проектов, использовании государственного и муниципального имущества.

Особое внимание при проведении проверок уделяется соблюдению служащими и отдельными категориями должностных лиц антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей.

В указанной сфере выявлено более 730 нарушений, которые выражались в фактах сокрытия достоверных сведений об имуществе, полученных доходах при декларировании служащими иными лицами сведений о доходах, расходах, непринятия мер к предотвращению (урегулированию) конфликта интересов, более 220 лиц привлечены за указанные нарушения к дисциплинарной ответственности. По результатам мер прокурорского реагирования проведено 17 процедур контроля за расходами служащих.

В текущем году выявлялись факты неурегулирования 25 служащими и иными лицами конфликта интересов, 2 факта неуведомления служащих о склонении к коррупционному правонарушению, 10 нарушений, связанных с несоблюдением иных ограничений, запретов и обязанностей.

К примеру, по представлению прокуратуры Красносельского района 8 депутатов Собрания депутатов Красносельского муниципального района в апреле текущего года привлечены к ответственности в связи с представлением неполных (недостоверных) сведений о доходах.

Выявлялись нарушения в бюджетной сфере, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, распоряжении имуществом, в сферах соцзащиты, образования, предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении государственного и муниципального контроля.

В данной сфере по-прежнему допускаются факты злоупотребления полномочиями должностными лицами государственных и муниципальных заказчиков, случаи конфликта интересов.

Например, по материалу проверки прокуратуры Красносельского района, направленному в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении руководителя муниципального предприятия, совершившего хищение бюджетных средств путем представления к оплате актов выполненных работ, содержащих фиктивные сведения относительно их объема и качества в рамках исполнения муниципального контракта на обустройство площадок для сбора и хранения твердых бытовых (коммунальных) отходов.

В рамках рассмотрения представления прокуратуры г. Костромы в муниципальном учреждении приняты меры к устранению нарушений в деятельности должностного лица, ответственного за подготовку исходно-разрешительной документации, которым в нарушение ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», локального акта организации не принимались меры к урегулированию конфликта интересов при рассмотрении заявлений юридических и физических лиц на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на основании технических планов, изготовленных в коммерческой организации, возглавляемой сыном.

Во взаимодействии с органами власти проводится работа, направленная на выявление нарушений, связанных с несоблюдением порядка принятия на работу бывших государственных и муниципальных служащих: возбуждено 21 дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых к административной ответственности привлечены 30 лиц с назначением штрафов на общую сумму более 960 тыс. рублей. Обеспечена полная взыскиваемость назначенных судами административных штрафов.

В результате работы по возмещению ущерба, причиненного коррупционными деяниями, прокурорами в суды направлено 9 исковых заявлений на сумму более 900 тыс. рублей.

Так, прокуратурой Октябрьского района при направлении в суд уголовного дела в отношении бывшего директора муниципального предприятия, обвиняемого в фактах присвоения денежных средств организации и служебного подлога, в порядке ч. 3 ст. 44 УПК РФ предъявлен иск о возмещении ущерба на сумму более 130 тыс. рублей, причиненного в результате хищения денежных средств при составлении фиктивных гражданско-правовых договоров со своим сыном и документов об их оплате.

Особое внимание обращается на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности от злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц.

Пресечены случаи непринятия организациями различных форм собственности мер по противодействию коррупции.

Активизирована работа по выявлению нарушений, влекущих наступление уголовной ответственности: в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы следствия направлено 16 постановлений, по результатам их рассмотрения возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц, допустивших нарушения в сферах правоотношений, связанных с осуществлением закупок, расходованием бюджетных денежных средств, в том числе выделяемых на реализацию национальных проектов, в жилищно-коммунальной сфере.

В целях предупреждения коррупционных правонарушений на системной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, проводится мониторинг правовых актов, проверяется на коррупционность практика правоприменения.

В рамках антикоррупционной экспертизы установлено 254 нормативных правовых акта (их проекта), содержащих коррупциогенные факторы, с целью устранения которых принесено 98 протестов, направлено 5 требований, внесено 20 представлений, направлено 107 информаций, что позволило исключить к настоящему времени коррупциогенные факторы из 208 правовых актов и их проектов.

По итогам антикоррупционной экспертизы прокурорами приняты меры к исключению коррупциогенных факторов в правовых актах органов власти, регламентирующих вопросы соблюдения прав и свобод граждан, а также связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг.

Работа по противодействию коррупции продолжена.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Костромской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2022:08:10 15:37 (МСК)

Тема: Коррупция

Законодательство: Статья 208 УК РФ Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, Статья 254 УК РФ (часть 2) Порча земли

Регионы России: ЦФО, Костромская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Костромская область

Последние новости

Все новости