Прокуратурой Еврейской автономной области проведен комплексный анализ практики рассмотрения обращений и приема граждан в 1 полугодии 2022 года.
В отчетном периоде в органы прокуратуры области поступило 4388 обращений, что на 7 % больше обращений, поступивших в 1 полугодии 2021 года. На 11 % увеличилось количество жалоб, непосредственно рассмотренных прокурорами. Всего признано обоснованными 762 обращения, то есть каждое третье.
Стабильно высоким остается количество разрешенных обращений о нарушениях в сферах ЖКХ, из которых удовлетворено 58%. Данная тенденция обусловлена некачественным оказанием жилищно-коммунальных услуг и ненадлежащим содержанием многоквартирных домов управляющими организациями.
Увеличилось количество обращений в сфере здравоохранения, что обусловлено наличием отсроченных рецептов при обеспечении граждан лекарственными препаратами и работой в прокуратуре области «горячей линии» в сфере обеспечения лекарствами.
Актуальными являются обращения, связанные с нарушениями прав несовершеннолетних.
Не утратили своей значимости проблемы, связанные с нарушениями жилищных прав граждан. Рост обращений обусловлен наличием проблем в сфере предоставления жилых помещений гражданам, чье жилье признано непригодным вследствие паводков.
В истекшем полугодии отмечено увеличение числа обращений, связанных с нарушениями прав социально-незащищенной категории граждан (инвалиды, престарелые). Прежде всего обращения касались вопросов обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан.
Несколько снижена доля обращений по вопросом надзора за уголовно-процессуальным законодательством, а также на действия и решения органов следствия, что обусловлено улучшением состояния законности в данной сфере.
Результаты проведения комплексного анализа по рассмотрению обращений граждан является одним из оснований планирования надзорной деятельности с целью оказания влияния на состояние законности в автономии.