Администрацией города Красноярска по представлению прокурора города о необходимости принятия муниципального правового акта издано постановление от 19.09.2014 № 591, регулирующее порядок определения минимального значения и способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Пунктом 2 постановления определено, что такое расстояние определяется по сложившимся маршрутам движения посетителей по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), пешеходным переходам (подземным и надземным) в метрах с учетом рельефа территории.
По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта выявлено, что данная норма содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «в» пункта 4 Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - юридико-лингвистическая неопределенность.
Из установленного способа расчета расстояния от специализированных организаций и объектов до границ прилегающих территорий не ясно, каким образом будет определяться расстояние при наличии нескольких сложившихся маршрутов. При этом расстояние по указанным маршрутам до одного и того же объекта может быть различным.
Такая формулировка может создать предпосылки для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц администрации города при определении схем границ территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, что затрагивает права субъектов предпринимательства.
В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативного правового акта Главе города 05.11.2014 внесено требование.