Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей по предоставлению услуг бесперебойного использования сети Интернет с помощью системы Wi-Fi в скоростных поездах «Сапсан».
Как показала проверка, стоимость услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет по беспроводной технологии Wi-Fi в скоростных поездах «Сапсан» сообщением Москва – Санкт-Петербург включена в стоимость билета. При этом перевозчиком не обеспечена возможность бесперебойного пользования данной услугой, пассажир не информировался об этом. Кроме того, у пассажира отсутствовала возможность отказа от данной услуги.
Северным транспортным прокурором в связи с выявленными нарушениями в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ (введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества услуги при реализации услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет через Wi-Fi). По результатам его рассмотрения Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту общество признано виновным в совершении данного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей. Указанное решение в законную силу не вступило.
Кроме того, в целях устранения указанных нарушений начальнику дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» прокурором внесено представление.
Принятыми мерами прокурорского реагирования услуга доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi внесена в перечень бесплатных услуг, предлагаемых в пути следования в поездах «Сапсан». Пассажиру на электронную почту вместе с билетом дополнительно будет направляться бланк с указанием набора гарантированных услуг, входящих в стоимость билета. Данная информация будет дублироваться в информационном буклете для пассажиров, бортовом журнале, а также на информационном портале кассира при приобретении проездных документов в железнодорожных кассах дальнего следования.