Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Республика Калмыкия

05 июля 2021 года К 300-летию прокуратуры России: прокуратура Калмыкии в первые годы Советской власти (Часть 2)

Часть 2. Однако деятельность участковых помощников прокуроров, несмотря ни на что, осуществлялась. Работники пользовались определенным авторитетом, о чем свидетельствует отрывок из доклада деятельности участкового помощника прокурора по Ремонтненскому уезду с 10 июня по 1 июля 1923 год: «Функции прокуратуры в глазах населения не вполне уяснены, да и сведения о существовании камеры помощника едва ли широко известны, но судя по ближайшим населенным пунктам, прокуратура как орган, а, в частности, и участковый помощник прокурора имеет достаточный авторитет». Говоря о деятельности участковых помощников прокурора нужно отметить, что в условиях Калмыцкой автономной области на них ввиду больших расстояний и отсутствия средств сообщения были возложены некоторые функции помощников прокурора, состоявших в управлении областной прокуратуры. В частности, в указании областного прокурора №1612, разосланном в мае 1923 года, участковому помощнику прокурора предлагалось впредь взять на себя надзор и заводить наблюдательные производства по всем делам по подсудности этих дел». Из архивных источников следует, что за первый год прокуратурой было рассмотрено 1386 дел, из них передано в суд 828 дел, в органы следствия и дознания – 568 дел. С первых шагов прокуратура Калмыцкой автономной области заявила о себе как о неотъемлемом элементе системы государственной правоохраны и органе, выполняющем, прежде всего, правозащитные функции.

На прокурора области было возложено: 1) наблюдение за законностью деятельности всех народных комиссаров, иных учреждений и организаций, и предложение об отмене или изменении изданных распоряжений и постановлений; 2) опротестование вышеуказанных распоряжений и постановлений в Совнарком и Президиум КалмЦИК на предмет их отмены. Принесение протеста прокурором не приостанавливает проведение в жизнь опротестованного постановления или решения; 3) руководство и наблюдение за деятельностью помощников на местах и дача разъяснений по всем возникающим в их деятельности вопросам; 4) непосредственное осуществление функций прокуроров в тех случаях, когда прокурором области это признавалось необходимым; Прокурору было представлено право присутствовать на всех заседаниях местных исполнительных комитетов с совещательным голосом. К компетенции прокурора области в борьбе с преступностью было отнесено: 1) надзор за производством дознания и предварительного следствия и дача предложений и разъяснений органам дознания и предварительного следствия по вопросам о мере пресечения, а равно и по другим вопросам, связанным с предварительным следствием. 2) возбуждение судебного преследования против должностных и частных лиц, как по собственной инициативе, так и по поступающим жалобам и заявлениям; 3) разрешение вопросов о предании суду и прекращении дел, поступающих к нему от органов дознания; 4) утверждение обвинительных заключений следователей по всем делам, по которым производилось предварительное следствие, составление обвинительного акта и постановления о прекращении дела и, в случаях несогласия прокурора с заключением следователя, направление их в распорядительное заседание суда для окончательного утверждения; 5) участие в распорядительных заседаниях суда по вопросам о предании суду и прекращении дел во всех тех случаях, когда прокуратура признает личное участие в этих заседаниях необходимым; 6) поддержание обвинения в суде; 7) опротестование в кассационном порядке приговоров и определений, выносимых судом, а также опротестование в порядке высшего судебного контроля вступивших в законную силу приговоров судов первой инстанции и кассационных решений советов народных судей; 8) проверка правильности содержания во всех без исключения мест лишения свободы и освобождение лиц, неправильно содержащихся. В ведении и подчинении прокуратуры находились органы дознания (Калмотделение ГПУ и милиция с отделом дознания и розыска), судебно-следственные органы в улусах, управление системы заключения. Огромная нехватка культурных сил, квалифицированных работников, слабая связь с местами, особенно с отдаленными улусами, неграмотность большинства коренного населения, тем более кочевого, ограниченность материальных и денежных ресурсов, не могли не влиять на решение организационных вопросов на первом этапе деятельности прокуратуры Калмыцкой автономной области. На выполнении возложенных на прокуратуру задач отражалась и кадровая чехарда. 30 марта 1923 года областной прокурор Иванов откомандировывается на Высшие юридические курсы в г. Москву, а на его место прокурором РСФСР назначается Григорьев Александр Степанович, работавший до этого Царицынским губернским прокурором. На момент назначения на должность Калмыцкого областного прокурора он достиг 35-летнего возраста, имел высшее образование, полученное на юридическом факультете Московского университета. Проработав более трех месяцев, в августе 1923 года прокурором РСФСР он освобождается от занимаемой должности и направляется по новому месту работы в г. Череповец. На должность Калмыцкого областного прокурора назначается Манкиров Галзан Манкирович, с именем которого связаны наиболее трагические страницы истории прокуратуры Калмыкии. Так с осени 1922 по лето 1924 года проходило рождение и становление прокуратуры Калмыцкой автономной области.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Калмыкия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:07:05 10:34 (МСК)

Регионы России: ЮФО, Республика Калмыкия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Калмыкия

Последние новости

Все новости