Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Республика Калмыкия

21 июня 2021 года К 300-летию прокуратуры России: прокуратура Калмыкии в первые годы Советской власти

Часть 1.28 мая 1922 года ВЦИКом РСФСР было утверждено Положение о прокурорском надзоре. На территории Калмобласти в соответствии с указанием ВЦИК началась работа по организации прокуратуры. 18 сентября 1922 года состоялось Особое совещание по организации Калмыцкой областной прокуратуры, в котором приняли участие ответственные работники ЦИК, обкома РКП(б), отдела юстиции, совнарсуда и ревтрибунала. На совещании было принято решение о ликвидации отдела юстиции Калмыцкой автономной области с передачей его функций прокуратуре. Калмыцкая область, состоящая из восьми уездов, была распределена на шесть прокурорских участков: Приволжский, Яндыко-Мочажный, Малодербетовский, Манычско-Икицохуровский, Большедербетовский, Ремонтненский. На этом совещании был рассмотрен вопрос о порядке определения помощников прокурора и о стаже для кандидатов в помощники прокурора. Было решено «ввиду сложности и серьезности функций, возложенных на помощников прокурора, сообразуясь с местными условиями выдвигать товарищей по возможности имеющих достаточный практический и служебный стаж в органах юстиции РСФСР и обязательным знанием советского законодательства». 9 октября 1922 года отдел юстиции Калмобласти был ликвидирован, его функции перешли к прокуратуре и суду. Именно этот день является днем образования Калмыцкой прокуратуры. Приказом прокурора РСФСР № 22 от 2 ноября 1922 года прокурором Калмыцкой автономной области был назначен Иванов Никита Михайлович, до этого занимавший должность заведующего отделом юстиции Пензенской губернии. До его приезда обязанности прокурора области исполнял помощник прокурора – член коллегии Ревтрибунала Ельницкий Д.М. Начальный этап деятельности прокуратуры Калмыцкой автономной области знаменателен тем, что ее создание объективно диктовалось необходимостью укрепления государственного управления, обеспечения единого укрепления законодательства, потребностью народных масс в утверждении дисциплины и порядка во всех сферах социальной жизни. 30 декабря 1922 года прокурор Калмыцкой автономной области издал приказ №35, которым установил три прокурорских участка в соответствии с административным делением области: улус – прокурорский участок. Первый участок состоял из судебно-следственных районов: Приволжского, с включением в него Калмыцко-Базаринского, Хошеутовского, Багацохуровсоких улусов, а также ЯндыкоМочажного, Эркетеновского улусов, с камерой (кабинетом) помощника прокурора первого района в г. Астрахани. Второй участок – из судебно-следственных районов: Манычского и Икицохуровского улусов, с включением в него Малодербетовского улуса с камерой помощника прокурора в г. Астрахани. Третий участок включал Большедербетовский и Ремонтненский уезды с камерой помощника прокурора в г. Астрахани. Структурно прокуратура Калмыкии, в которой работали поначалу всего 16 человек, включала в себя три отделения: отделение общего надзора; отделение по организации обвинения, надзора за организацией следствия и дознания; секретариат. В феврале 1923 года приказом прокурора области образована секретная часть. Во главе прокуратуры стоял областной прокурор, в его подчинении находились заместитель и два помощника прокурора, на местах шесть участков возглавляли участковые помощники областного прокурора, всего 8 помощников. Главными задачами прокурорских работников того времени являлись борьба со скотокрадством, бандитизмом и детской преступностью. При прокуроре области состояли его помощники, один из которых находился при Верховном трибунале Калмыцкой автономной области, другой при Совнарсуде. Помощники прокурора области утверждались Президиумом КалмЦИК по представлению прокурора республики. При улусных прокуратурах состояли назначаемые и отзываемые прокурором области по представлению прокурора области помощники прокурора. Сведения о деятельности участковых помощников прокуроров носят отрывочный характер. Трудности, с которыми встречались участковые помощники прокурора, хорошо видны из докладной записки помощника прокурора Павлова М.П. областному прокурору: «Главной задачей каждого участкового прокурора быть в курсе работы всех учреждений, функционирующих в данном районе. Для успешного проведения этой задачи необходимо, чтобы участковый помощник прокурора имел свое постоянное место пребывания обязательно в своем районе. Всякое отступление от этого правила вредно отражается на ходе наблюдения за законностью работы. В таком положении, хотя и временном, приходится быть мне. Живя в центре, мне приходится поддерживать связь с учреждениями лишь посредством письменных отношений, что совершено не то, если бы имелась живая связь. За месяц своей работы я мог установить связь лишь с народными следователями, которые начинают обращаться ко мне с разными запросами, касающимися производства следствий, с народными судами, уисполкомами связь пока не налажена. Большим тормозом к осуществлению связи служит дальность расстояний и отсутствие денежных средств для разъездов, так как без личного ознакомления с работой на местах наблюдательное производство дает самые ничтожные результаты». Конечно, в данный период деятельность участковых помощников прокуроров не была достаточно эффективной, так как кадровая нехватка, отсутствие соответствующей профессиональной подготовки у многих участковых помощников прокуроров, почти полное отсутствие материальной базы для организации камер участковых помощников прокуроров, организационные неурядицы не способствовали организации всеобъемлющего эффективного надзора.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Калмыкия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:06:21 11:21 (МСК)

Регионы России: ЮФО, Республика Калмыкия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Калмыкия

Последние новости

Все новости