Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Республика Алтай

01 апреля 2021 года Разъяснение законодательства о фиксации факта ненадлежащего оказания услуг по вывозу ТКО и порядке предъявления требований о перерасчете по оплате за данный вид услуги

В органы прокуратуры участились обращения граждан о фактах ненадлежащего оказания услуг региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов с мест накопления.

Согласно п. 17 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) обеспечивается не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

При этом, допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.

За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы.

Единый тариф по обращению с ТКО, оказываемые ООО «Коммунальщик», а также норматив накопления ТКО для индивидуальных жилых домов, утверждены Комитетом по тарифам РА.

Расчетное начисление платы по обращению с ТКО равна произведению установленного тарифа, норматива потребления, а также количество проживающих в жилом доме.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определены разделом «X» Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу, которая сообщает под каким номером зарегистрировано уведомление и ФИО, принявшего уведомление.

В течение двух часов исполнитель обязан, направить своего представителя для проведения качества услуги по вывозу ТКО и составления акта о ненадлежащем оказании коммунальной услуги.

В случае не проведения исполнителем проверки в срок (в течение 2 часов), а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых услуг в отсутствие исполнителя.

В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями и представителем органа местного самоуправления.

В акте отражаются: дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги по вывозу ТКО, использованные методы выявления нарушения, выводы о дате и времени нарушения качества коммунальной услуги, фотоматериалы.

Потребитель направляет обращение исполнителю с приложением акта проверки о проведении перерасчета за не надлежащее оказание коммунальной услуги.

В случае получения потребителем отказа от исполнения перерасчета за ненадлежащее оказание услуги, исполнитель вправе самостоятельно обратиться в суд по месту жительства (пребывания) истца, месту нахождения ответчика или месту оказания услуги.

При этом если потребитель по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд то за него может обратиться прокурор.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Алтай

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:04:01 11:16 (МСК)

Регионы России: СФО, Республика Алтай

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Алтай

Последние новости

Все новости