В настоящее время в он-лайн среде развивается большинство наиболее востребованных сфер жизнедеятельности населения. Дистанционно могут осуществляться образовательный процесс, оформляться сделки, производиться покупки и даже оказываться медицинская помощь.
Эти формы платных услуг и сервисов, перевод денег в цифровые средства платежа, в «виртуальную» среду, создают соответствующие угрозы. Поэтому закономерна и повышенная активность преступников в кибер-пространстве, особенно с целью обогащения.
Зачастую действия злоумышленников наиболее прогрессивны, используются самые современные и совершенные схемы краж и мошенничеств. Следует проявлять повышенную бдительность в следующих ситуациях.
Наиболее распространены т.н. «телефонные мошенничества». Звонок с неизвестного номера - возможность застать человека врасплох, не оставить ему время подумать и побудить гражданина самостоятельно перевести деньги.
«Сотрудник банка». Мошенник, представляясь специалистом банка, для убедительности называет свои анкетные данные, табельный номер, сообщает, что с вашей карты пытаются снять деньги в другой части России, либо кто-то вошел в ваш личный кабинет. Зачастую он назовет Вас по имени и отчеству, не ошибется и в наименовании банка, которым Вы пользуетесь. Мало того, при звонке может отобразиться и реальный номер телефона, принадлежащий банку. Это возможно при помощи программно-технических средств подмены номера.
Усыпив Вашу бдительность, мошенник далее может попросить сообщить данные карты, код с ее обратной стороны (CVС-код) или код из направленного вам смс-сообщения, либо установить приложение на ваш телефон. Все эти сценарии приведут к хищению денежных средств.
Никогда не начинайте и не продолжайте такой разговор. Прервите звонок. При необходимости сами перезвоните в банк.