В прокуратуре Ярославской области личный прием граждан осуществляется на постоянной основе.
В 2020 году на личный прием обратилось 9 391 граждан.
Непосредственно прокурорами и их заместителями принято 3840 (+3,2% по сравнению с 2019 годом).
В прокуратуре области, прокуратурах районного звена проводятся приемы субъектов предпринимательского сообщества.
На прием, проведенный прокурором области в октябре 2020 года обратилось 19 предпринимателей, их интересовали вопросы в сфере земельного и природоохранного законодательства, эксплуатации нестационарных торговых объектов, формирование платы за водоснабжение и иные. В ходе приема гражданам оказана правовая помощь, разъяснено действующее законодательство. По поступившим обращениям о нарушении требований законов прокурором области даны поручения о проведении проверок. По результатам разрешения обращений приняты меры прокурорского реагирования, направленные на погашение задолженности перед хозяйствующими субъектами по муниципальным контрактам, возбуждены уголовные дела по заявлениям предпринимателей, находившихся в производстве органов дознания области, восстановлены иные права.
Прием граждан проводится в том числе и с использованием видеоконференцсвязи.
Так, например, первым заместителем прокурора области с использованием технических средств проведен личный прием работников АО «Агат» г. Гаврилов-Ям. По результатам рассмотрения обращений, поданных гражданами, проведены проверки, приняты меры к восстановлению их прав.
Особое внимание уделяется вопросам восстановления нарушенных прав граждан.
В ходе личного приема, проведенного в Любимском муниципальном районе прокурором области, принято заявление от жителя района по вопросу отказа в предоставлении лесных насаждений для личных нужд. По результатам проверки выявлены нарушения законодательства о предоставлении государственной услуги, которые по представлению прокурора устранены, в течение месяца разрешения обращения органами исполнительной власти принято решение о заключении с заявителем договора купли-продажи лесных насаждений.
Как показывает практика, многие вопросы разрешаются непосредственно во время приема, гражданам разъясняется действующее законодательства, порядок обращения за защитой нарушенного права.
Работа на данном направлении продолжается.