20 ноября 2020 года в Южной транспортной прокуратуре состоялось заседание коллегии, на котором рассмотрен вопрос о состоянии работы по рассмотрению обращений и приему граждан.
Коллегия отметила, что работа по рассмотрению и разрешению обращений в органах прокуратуры подчинена решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка.
Результаты анализа свидетельствуют об устойчивой тенденции роста количества жалоб и заявлений.
Всего в органы прокуратуры за 9 месяцев 2020 г. поступило 5,2 тыс. обращений, что на 11,7% больше показателя аналогичного периода 2019 года, при этом непосредственно органами прокуратуры разрешено 3,3 тыс. (2,6 тыс.), или 65 % от поступивших.
Рост числа разрешенных обращений отмечается по вопросам нарушения трудового законодательства в части оплаты труда, защиты прав пассажиров воздушного транспорта по причине ограничений в условиях пандемии коронавируса, а также в связи с несогласием с действиями (бездействием) должностных лиц при производстве предварительного следствия и дознания, приеме, регистрации, рассмотрении сообщений о преступлениях.
В ходе проверок по доводам заявителей прокурорами выявлено 2,4 тыс. (2 тыс.) нарушений закона, в целях устранения которых принесено свыше 1,4 тыс. (1,2 тыс.) актов прокурорского реагирования.
В Южной транспортной прокуратуре созданы необходимые условия для реализации гражданами права на личное обращение. За 9 мес. 2020 г. на приеме принято 944 гражданина.
Активно использовались работа мобильной приемной, встречи в трудовых коллективах, выезды на объекты транспортной инфраструктуры. В связи с реализацией с марта ограничительных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции прием граждан осуществлялся с использованием доступных видов связи.
По результатам обсуждения коллегией принято решение, направленное на повышение эффективности и качества организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан.