Прокуратурой Ленинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о конкуренции при заключении муниципальных контрактов.
Согласно п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.
При этом главой Покровского сельского поселения Ленинского муниципального района с единственным поставщиком заключено два муниципальных контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий на сумму 562 тыс.рублей и 520 тыс. рублей.
Заключение идентичных контрактов, по сути, являлось искусственным дроблением единой сделки для формального соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Это привело к заключению контрактов без проведения торгов и, как следствие, – к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к возможности конкурентного освоения бюджетных средств.
Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе были допущены главами Каршевитского и Коммунаровского сельских поселений Ленинского района при заключении муниципальных контрактов на благоустройство территории поселений.
По результатам проверки прокуратурой Ленинского района Волгоградской области в отношении глав Покровского, Каршевитского и Коммунаровского сельских поселений возбуждены административные производства по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе).
На основании постановлений прокуратуры Комитетом финансов Волгоградской области чиновники привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафов в размере 25 тыс. рублей каждому правонарушителю.