Прокуратура Красногвардейского района выявила в ходе проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок нарушения, допущенные руководством одной из сельских школ.
Установлено, что в октябре 2020 года в рамках реализации национального проекта «Образование» и регионального проекта «Создание условий для занятия физической культурой и спортом в сельских школах» руководство общеобразовательной школы заключило с одним и тем же подрядчиком три муниципальных контракта на ремонт спортивного зала на общую сумму около 1 млн. 200 рублей.
Вопреки требованиям законодательства конкурс в целях определения исполнителя работ не проводился. Таким образом, единая сделка была искусственно раздроблена во избежание проведения конкурентных процедур.
В связи с выявленными нарушениями в адрес директора школы направлено представление с требованием об их устранении.
Кроме того, в отношении него прокуратурой района возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (принятие решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика, в случае, если определение подрядчика в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона). Его материалы направлены на рассмотрение в региональное управление Федеральной антимонопольной службы России.
Аналогичная проверка прокуратуры Курманаевского района выявила факт заключения директором средней общеобразовательной школы без проведения конкурса муниципального контракта на ремонт спортзала стоимостью более 2 млн. рублей.
В отношении руководителя образовательного учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ (осуществление закупки работ в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок работ отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке).
Его материалы также направлены на рассмотрение в антимонопольный орган.