В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), требованиями Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора в военной прокуратуре Черноморского флота (г. Севастополь) и военных прокуратурах гарнизонного звена, дислоцированных в городах Севастополь, Симферополь, Евпатория, Феодосия и Керчь, регулярно проводится прием граждан и их письменных обращений (в современных реалиях при необходимости с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности).
Помимо личного приема рекомендуем всем гражданам использовать для направления обращений возможности Интернет-приемной официального сайта по адресу «gvp.gov.ru», почты, иных средств связи и ящики для приема корреспонденции, находящиеся непосредственно у входной двери внутри помещения каждой военной прокуратуры.
Кроме того, любой гражданин может обратиться к военным прокурорам по «телефонам доверия»:
в г. Севастополе – в военную прокуратуру Черноморского флота
(г. Севастополь, ул. Ленина, д. 41, тел. 8 (8692) 22-14-31),
а также в 107 военную прокуратуру гарнизона (г. Севастополь,
ул. Пирогова, д. 4, тел. 8 (8692) 22-14-25);
в г. Симферополе – в 309 военную прокуратуру гарнизона (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Казанская, д. 27, тел. 8 (3652) 66-80-37);
в г. Феодосии – в 63 военную прокуратуру гарнизона (Республика Крым, г. Феодосия, ул. Горького, д. 5, тел. 8 (36562) 9-13-78);
в г. Евпатории – в 65 военную прокуратуру гарнизона (Республика Крым, г. Евпатория, ул. Братьев Буслаевых, д. 15, тел. 8 (36569) 9-20-93);
в г. Керчь – в 41 военную прокуратуру гарнизона (Республика Крым,
г. Керчь, ул. Пирогова, д. 16, тел. 8 (36561) 6-62-12).
Граждане вправе использовать любой из перечисленных способов подачи в органы военной прокуратуры заявлений, содержащих сведения
о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод
и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры. Кроме того, обращения, принятые по «телефонам доверия», фиксируются в протоколах принятия телефонного сообщения, книгах регистрации и на них в полном объеме распространяется установленный порядок их рассмотрения.
Таким образом, все обращения в органы военной прокуратуры, независимо от формы их поступления, будут зарегистрированы
в установленном порядке, рассмотрены по существу, а заявители – уведомлены о результатах и принятых мерах.
Законом предусмотрено, что гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости
в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Внимание, Закон содержит важное условие, которого следует придерживаться: граждане направляют письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Таким образом, в органы военной прокуратуры подлежат направлению обращения, например, на действие или бездействие должностных лиц органов военного управления, также могут обжаловаться действия военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (последних только в связи с исполнением ими служебных обязанностей).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых
не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Одновременно информируем, что адреса и телефоны Главной военной прокуратуры, военных прокуратур округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московской городской военной прокуратуры
и военных прокуратур гарнизонов также опубликованы на портале органов военной прокуратуры по адресу «gvp.gov.ru».