Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Красноярский край

22 августа 2014 года О необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные акты

В истекшем периоде 2014 г. в федеральное законодательство внесены изменения, требующие правового регулирования на местном уровне, а также корректировки действующих нормативных актов органов местного самоуправления.

Так, Федеральным законом от 02.04.2014 № 55-ФЗ, вступившим в силу 02.04.2014, дополнены нормы Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ).

В соответствии со ст. ми 168, 169 ТК РФ в новой редакции нормативными правовыми актами органов местного самоуправления определяются порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, а также расходов при переезде на работу в другую местность лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений.

Кроме того, согласно ст. 145 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 02.04.2014 № 55-ФЗ) условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в порядке, установленном, в том числе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

С 02.07.2014 вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее – Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ), регулирующий вопросы участия граждан в охране общественного порядка, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

Так, в соответствии с частью 1 ст. 12 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ народные дружины создаются по инициативе граждан РФ, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

При этом согласно части 2 ст. 12 указанного Федерального закона границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов (ст. 22 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ).

Кроме того, в силу части 2 ст. 6 Федерального закона № 44-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.

При этом в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» оказание такой поддержки отнесено к вопросам местного значения городских, сельских поселений, городских округов.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Красноярского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2014:08:22 12:55 (МСК)

Регионы России: СФО, Красноярский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Красноярский край

Последние новости

Все новости