В первом полугодии 2020 года Осетровской транспортной прокуратурой на предприятиях водного транспорта выявлено 93 нарушения закона, допущенных при эксплуатации судов и организации ремонтно-отстойных пунктов.
Наиболее характерными нарушениями, выявляемыми прокуратурой при проведении проверок, являлись несоблюдение судовладельцами требований законодательства о пожарной безопасности в ремонтно- отстойных пунктах и при эксплуатации судов в период навигации.
Так, в ремонтно-отстойных пунктах дежурная служба каравана была не в полном объеме обеспечена необходимым инвентарем, не проводились проверки готовности плавучих пожарных установок и инструктажи о мерах пожарной безопасности. При эксплуатации судов внутреннего водного транспорта в период навигации выявлялись факты неисполнения требований Наставления по борьбе за живучесть судов, Правил Российского Речного Регистра в части маркировки предметов аварийного и противопожарного снабжения, ненадлежащее хранение ГСМ, оставление включенными без наблюдения электроприборов; при эксплуатации маломерных судов – не прохождение технического освидетельствования судна.
При осуществлении надзора за эксплуатацией причальных сооружений установлен факт перевалки ООО «Верхнеленское речное пароходство» на реке Витим опасного груза - каменного угля с нарушением условий лицензирования, так как причальные сооружения в перечне объектов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, отсутствовали. Прокурором руководителю ООО «Верхнеленское речное пароходство» внесено представление, по результатам рассмотрения которого трое должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений.В целях обеспечения безопасности при эксплуатации объектов внутреннего водного транспорта Осетровской транспортной прокуратурой в адрес руководителей предприятий внесено 19 представлений. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования трое лиц привлечено к административной ответственности, 6 – к дисциплинарной. В суды направлено три иска о запрете эксплуатации судов до устранения нарушений, которые находятся на рассмотрении.