В прокуратуре республике состоялось заседание коллегии прокуратуры по вопросу «О результатах проверки исполнения органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями федерального законодательства при использовании и распоряжении республиканской и муниципальной собственностью, расходовании бюджетных средств».
С докладами выступили начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики Ланцынова В.Б. и старший помощник прокурора республики по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Грибанов С.Ю., старший помощник прокурора республики по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Баранова С.А., которые отметили, что надзор за исполнением законодательства о республиканской и муниципальной собственности является одним из значимых направлений деятельности органов прокуратуры, нацеленный на обеспечение эффективности управления и распоряжения республиканским и муниципальным имуществом, обеспечение его сохранности и целевого использования.
Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что состояние законности в сфере использования и распоряжения республиканской и муниципальной собственностью является неудовлетворительным. Нарушения в этой области имеют место, как на региональном, так и муниципальном уровне. Органами государственной и муниципальной власти издаются незаконные правовые акты в рассматриваемой области правоотношений. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия не на должном уровне организован контроль за обеспечением сохранности и целевого использования республиканского имущества, следствием чего является недостаточное пополнение доходной части республиканского бюджета. Распространены факты ненадлежащего учета республиканского имущества, неэффективного управления муниципальным имуществом, незаконного отчуждения имущества, нарушения законодательства в сфере закупок. Неэффективная система государственного и муниципального контроля собственника имущества за деятельностью предприятий приводит к использованию республиканского и муниципального имущества не по целевому назначению, использованию его без правоустанавливающих документов.
В своем заключительном слове прокурор республики Самсонов А.М. потребовал обеспечить эффективный и системный надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности. При осуществлении надзорных полномочий уделять особое внимание вопросам осуществления уполномоченными органами надлежащего контроля за исполнением арендаторами, в том числе бывшими, договорных обязательств по платежам, фактам использования имущества не по целевому назначению, без правоустанавливающих документов, распоряжения имуществом без согласия собственника, проведения конкурсных процедур при приватизации объектов и расходовании бюджетных средств. Активнее использовать полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражный суд с исками в целях устранения нарушений, допускаемых органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями законодательства при распоряжении республиканской и муниципальной собственностью, расходовании бюджетных средств. Во всех случаях, когда имеются признаки уголовно – наказуемого деяния, направлять материалы для проведения процессуальной проверки в порядке ст. ст. 144,145 УПК РФ либо для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, выносимых в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ. Обеспечить надлежащее взаимодействие с контролирующими органами, систематически осуществлять мониторинг республиканского и муниципального законодательства, СМИ.
В связи с чем, на заседании коллегии выработан дополнительный комплекс мер, направленных на повышения эффективности организации системного надзора по надзору за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности.