Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Забайкальский край

13 марта 2014 года Подведены итоги правотворческой деятельности прокуратуры Забайкальского края

В 2013 году прокуратура Забайкальского края использовала различные формы правотворческой деятельности. Об этом рассказала старший помощник прокурора края Ирина Тверскова.

Например, прокуратуре приходилось понуждать органы государственной власти края принимать необходимые акты, устранять правовые пробелы.

Согласно Закону Забайкальского края от 09.03.2010 № 336-ЗЗК «О защите нравственности и здоровья детей в Забайкальском крае» постановлением Правительства края должны быть установлены дополнительные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Однако до вмешательства прокуратуры края такие места не были определены и лишь по представлению заместителя прокурора края принято постановление Правительства Забайкальского края от 12.09.2013 № 380 «Об утверждении перечней мест на территории Забайкальского края, в которых ограничивается или не допускается нахождение детей».

В 2013 году прокуратурой края направлено 10 информаций и 6 представлений о необходимости изменения, дополнения или принятия региональных нормативных правовых актов.

По результатам рассмотрения информации прокуратуры края о необходимости изменения и дополнения регионального законодательства в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2012 № 296-ФЗ «О внесении изменений в ст. 14 и 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», органами государственной власти края откорректирован Закон края «О государственной социальной помощи в Забайкальском крае», а именно им установлены правовые основания для оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта, который введен впервые.

По информации прокурора Губернатором края разработан и внесен в законодательный орган края проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края «О назначении одной трети членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации муниципального района «Читинский район», который впоследствии принят. Без указанного акта невозможно было провести легитимный конкурс на замещение должности руководителя администрации этого района как требует ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

По информации прокуратуры края в связи с Федеральным законом от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по РФ» Законодательным Собранием края в декабре 2013 года принято новое постановление о потребительской корзине в Забайкальском крае.

По представлению прокурора от 22 октября 2013 г. существенно дополнен и конкретизирован Порядок предоставления социальных выплат собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 21.11.2012 № 508.

До внесения изменений указанный Порядок не конкретизировал категории лиц, имеющих право на предоставление социальной выплаты; не регулировал процедуру учета граждан, одновременно обратившихся в администрацию муниципального района с заявлением о предоставлении социальной выплаты и имеющих равные права на ее выплату; не предусматривал срока перечисления социальной выплаты продавцу жилого помещения, либо застройщику; содержал неполный перечень оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты

По предложению заместителя прокурора края Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края в Административный регламент «Осуществление назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет)« включены дополнительные основания, при которых заявителю отказывается в назначении данного пособия, а именно в случаях, когда ребенок находится на полном государственном обеспечении, когда родители лишены родительских прав, как предусмотрено п. 4 ст. 1 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 № 101-ЗЗК «О ежемесячном пособии на ребенка в Забайкальском крае».

В 2013 году прокурором в порядке законодательной инициативы направлено в законодательный орган 6 законопроектов, 3 из которых уже приняты.

Так, по законодательной инициативе прокурора Забайкальского края внесены изменения в ст. 2 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 № 309-ЗЗК «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Согласно им, расширился перечень документов, подтверждающих право граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Забайкальского края, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

По второй законодательной инициативе прокурора края внесены соответствующие изменения в Закон Забайкальского края от 29 июня 2012 года № 676-ЗЗК «О выборах Губернатора Забайкальского края» и восстановлены права органов местного самоуправления. Ранее Закон исключал право органов местного самоуправления на обращение в суд с заявлением об определении срока, не позднее которого Законодательное Собрание Забайкальского края или Избирательная комиссия Забайкальского края обязаны назначить выборы Губернатора Забайкальского края в случае, если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы Губернатора Забайкальского края либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в установленном порядке.

По третьей законодательной инициативе прокурора Забайкальского края в целях защиты прав и интересов детей внесены изменения в Закон края от 09.03.2010 г. № 337-ЗЗК «О порядке формирования и деятельности экспертной комиссии Забайкальского края».

В течение 2013 года прокуратурой края оценено 713 проектов региональных нормативных правовых актов, что больше на 22,5 % (2012 г. – 582). На 56 проектов НПА даны отрицательные заключения в связи с чем, внесены замечания. Превентивными мерами предотвращено принятие противоречащих 54 краевых актов, в том числе 15 законов, 1 постановления Законодательного Собрания края, 4 постановлений Правительства края и 34 приказов исполнительных органов государственной власти края.

Например, по замечаниям прокуратуры края доработан проект Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам ребенка в Забайкальском крае», который исключал обязанность уполномоченного по правам ребенка рассматривать обращения, поступившие в электронной форме, а также обращения объединений граждан и юридических лиц.

Проектом Закона края «О социальной помощи в Забайкальском крае» предлагалось почти на год отсрочить введение оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта. Данная форма на основании Федерального закона от 30.12.2012 № 296-ФЗ введена с 1 января 2013 года.

Проект Закона Забайкальского края «О внесении изменений в ст. 27 Закона Забайкальского края »Об административных правонарушениях« для граждан устанавливал штраф (до 10 тысяч рублей), размер которого выше предела, установленного КоАП РФ (5 тысяч рублей). По замечаниям прокуратуры законопроект откорректирован.

Работа в данном направлении будет продолжена.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Забайкальского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2014:03:13 06:30 (МСК)

Регионы России: ДФО, Забайкальский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Забайкальский край

Последние новости

Все новости