Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Белгородская область

27 февраля 2020 года О результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в 2019 году

Органами прокуратуры Белгородской области в 2019 году продолжена работа по изучению и оценке на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов (далее – проектов НПА), где превентивная деятельность прокуратуры является наиболее эффективной.

В отчетном периоде на коррупциогенность оценено 7866 проектов нормативных правовых актов.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов прокурорами выявлено 416 коррупциогенных факторов в 335 проектах правовых актов нормативного характера.

В целях исключения коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов в 2019 году прокурорами направлено 335 информаций, по результатам рассмотрения которых коррупциогенные факторы исключены из 403 проектов.

Наиболее часто выявляемыми из коррупциогенных факторов в отчетном периоде явились: «отсутствие или неполнота административных процедур», «принятие нормативного акта за пределами компетенции», «широта дискреционных полномочий».

Так, прокуратурой области изучен проект Закона «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (далее – проект Закона области).

Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ (п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

Статьей 3 проекта Закона области предусмотрены полномочия Правительства Белгородской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Одним из полномочий, указанных в п. 5 названной ст. , являлось утверждение порядка осуществления регионального контроля за обеспечением плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Положения, предусматривающие организацию и осуществление регионального контроля за обеспечением плодородия земель сельскохозяйственного назначения также предусмотрены в ст. ми 6 и 7 проекта Закона области.

Положениями части 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» предусмотрены полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в пункте 2 настоящей ст. или в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей ст. .

Осуществление регионального контроля за обеспечением плодородия земель сельскохозяйственного назначения, как полномочие субъекта РФ, определенное в части 2 ст. 26.3 названного Федерального закона, не предусмотрено.

Изложенное свидетельствует, что проект Закона принят за пределами установленной компетенции, что согласно пп. «д» п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.

По результатам изучения рассматриваемого проекта разработчику направлены замечания, которые учтены.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Белгородской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:02:27 14:00 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: ЦФО, Белгородская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Белгородская область

Последние новости

Все новости