Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Волгоградская область

05 декабря 2013 года Прокуратура проинформировала губернатора о катастрофическом недофинансировании целевых программ по важнейшим социальным направлениям

Прокуратурой Волгоградской области проанализированы результаты реализации органами государственной власти региональных целевых программ.

Всего на территории области в 2013 году действуют 31 долгосрочная областная целевая программа (далее - ДОЦП) и 51 ведомственная целевая программа (далее - ВЦП).

Проведенный прокуратурой Волгоградской области анализ исполнения и реального финансирования целевых программ свидетельствует о провале исполнения большинства из них на ключевых социально-экономических направлениях.

Согласно бюджетному законодательству формирование регионального бюджета и определение приоритетов расходной его части является исключительной компетенцией Правительства Волгоградской области.

Губернатор Волгоградской области как высшее должностное лицо субъекта руководит деятельностью Правительства Волгоградской области и определяет направления его работы (п.4 ч.1 ст. 24 Устава Волгоградской области).

Анализ исполнения целевых программ за 9 месяцев 2013 года показал, что в 24 из 31 долгосрочных областных целевых программ объем финансирования из областного бюджета составил менее половины от запланированных показателей.

При этом, мероприятия отдельных целевых программ профинансированы менее чем на 10% (ДОЦП «Жилище на 2011-2015 годы» (1,33%), ДОЦП «Комплексная система мер, направленных на сокращение потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ населением Волгоградской области» на 2013 - 2015 годы» (6,37%), ДОЦП «Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области» на 2010-2014 годы» (1,74%), ДОЦП «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волгоградской области» на 2010-2013 годы» (3,82%), ДОЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (8,49%), ДОЦП «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области» на 2012 - 2014 годы» (7,89%), ДОЦП «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013 - 2015 годы» (9,25%).

Полностью лишены финансирования в текущем году ДОЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма на 2013-2017 годы», ДОЦП «Комплексная программа развития профессионального образования Волгоградской области на 2011-2015 годы», ДОЦП «Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности», ДОЦП «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014 годы».

Ненадлежащее финансирование целевых программ способствует нарушениям требований федерального законодательства.

Так, несмотря на повышенный уровень террористической угрозы, наблюдается недофинансирование мероприятий ДОЦП «Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области» на 2010-2014 годы» (по состоянию на 01.10.2013 выделено лишь 235,9 тыс. руб. из 13 484,1 тыс. руб.). Указанное положение дел не способствует проведению всего комплекса мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности, обеспечению общественной безопасности и защиты населения.

В текущем году одним из приоритетных социальных проектов региональные власти обозначили программу газификации сел, в рамках которой необходимо построить 196 внутрипоселковых газовых сетей, подготовить 204 котельных и подключить к газоснабжению 23 тыс. жилых домов.

Следует отметить, что сама долгосрочная областная целевая программа «Газификация Волгоградской области на 2013-2017 годы» (утв.Постановлением Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 187-п) была принята только после внесения 10.04.2013 представления прокуратурой Волгоградской области.

Выполнение мероприятий указанной программы реализуется низкими темпами (по состоянию на 01.11.2013 построено 63 внутрипоселковых газопровода), а их финансирование произведено лишь на 48,4%.

В силу п. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается, в т.ч. на государственных программах, которые утверждаются взамен действующих долгосрочных областных целевых программ. Указанные правоотношения применяются при формировании областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

В то же время Правительством области утверждены только 11 из 32 государственных программ.

Аналогичная катастрофическая ситуация наблюдается при реализации ведомственных целевых программ, 19 из которых профинансированы менее чем на 50% от общей годовой потребности. При этом, 9 ВЦП (в сферах укрепления здоровья населения, развития службы крови, поддержки сельхозтоваропроизводителей) в текущем году не финансировались вовсе.

В настоящее время изменениями в бюджет области на 2013 год сокращены ассигнования на реализацию ДОЦП «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013 - 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства области от 18.12.2012 № 595-п, на 550,4 млн. руб. или на 89,6% от всего объема финансирования на текущий год.

Указанное существенное снижение расходов не позволит выполнить целевой показатель программы – количество жилых помещений для использования детьми-сиротами на 2013 год. При этом показатель доли детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей-сирот, нуждающихся в этом, вместо запланированного в размере 49,6% составит 5,2%.

Кроме того, снижение показателей ставит под сомнение достижение итогового показателя программы к 2015 году (100-процентное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот).

Также сокращен объем субсидий на реализацию ДОЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года» (на 60,6% или 71,2 млн. руб.), ДОЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» на 2013-2017 годы» (на 58,4% или 5,8 млн. руб.), ДОЦП «Развитие дошкольного образования на 2011-2013 годы» (на 17,5% или 70 млн. руб.). Указанные изменения также не обеспечат выполнение всех запланированных мероприятий целевых программ, что скажется на эффективности их реализации.

С учетом того, что недофинансирование региональных целевых программ ведет к социальной напряженности, прокурор Волгоградской области проинформировал губернатора о сложившейся ситуации, потребовав принять незамедлительные меры по стабилизации в рамках предоставленной законодательством компетенции.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Волгоградской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2013:12:05 07:30 (МСК)

Регионы России: ЮФО, Волгоградская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Волгоградская область

Последние новости

Все новости