Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Северная Осетия-Алания

29 октября 2013 года С 22.10.2013 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ “О противодействии терроризму”

В соответствии с новыми изменениями закон распространяет свое действие на физических и юридических лиц, независимо от форм собственности и целей деятельности, устанавливает понятие антитеррористической защищенности объекта (территории), разграничивает полномочия на установление обязательных требований, а также устанавливает обязанность физических и юридических лиц обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их ведении.

Так, п. 4 ст. 3 Закона устанавливается, что противодействие терроризму включает в себя не только деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, но и физических и юридических лиц по профилактике терроризма, борьбе с терроризмом, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

До указанных изменений в Законе отсутствовало четкое определение антитеррористической защищенности объекта (территории), которое теперь разъясняется как «состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек».

Законодательством не было установлено разграничение компетенции органов государственной власти по вопросу нормативного регулирования и установления обязательных для выполнения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий). Самостоятельными федеральными законами устанавливались лишь требования к объектам топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры и розничным рынкам. Оставались неурегулированными вопросы антитеррористической защищенности учебных и лечебных организаций, культурно-развлекательных заведений, стадионов, площадей и других объектов массового пребывания людей.

В отдельных случаях на объектах массового пребывания людей в соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета РФ и правоохранительных органов области администрациями эксплуатирующих организаций разрабатывались паспорта антитеррористической защищенности, содержание которых и порядок утверждения какими-либо нормативными правовыми актами не регламентирован. Эти паспорта имели факультативный характер.

С момента вступления в силу изменений в Закон, то есть с , вопросы установления обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) будут относиться к компетенции Правительства РФ.

Однако, до издания специального нормативного правового акта Правительством, вопросы обязательных для исполнения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) остаются неурегулированными (кроме объектов ТЭК, транспортной инфраструктуры и розничных рынков).

Нововведением является то, что частью 3.1 ст. 5 Закона закрепляется обязанность физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующих принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обязаны обеспечивать выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Вопросы антитеррористической защищенности отдельных объектов (зданий, территорий), населения и населенных пунктов в целом находятся на постоянном контроле прокуратуры Костромской области. При выявлении нарушений законодательства в указанной сфере в обязательном порядке будут приниматься меры реагирования, вплоть до привлечения к административной ответственности или уголовного преследования виновных лиц.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Северная Осетия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2013:10:29 15:31 (МСК)

Регионы России: СКФО, Северная Осетия-Алания

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Северная Осетия-Алания

Последние новости

Все новости