Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Ленинградская область

30 декабря 2011 года Органами прокуратуры Ленинградской области выявлено более 600 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Органами прокуратуры Ленинградской области на постоянной основе изучаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления с целью выявления нарушений действующего законодательства.

За истекший период 2011 года горрайпрокурорами оспорено более 600 нормативных правовых актов ОМСУ, из них 53 Устава муниципальных образований, внесено 12 представлений об устранении нарушений законодательства в сфере нормотворчества, приняты иные меры прокурорского реагирования.

Наиболее типичными нарушениями федерального законодательства выражаются в издании органами местного самоуправления нормативных правовых актов с превышением полномочий, в сферах жилищного законодательства, защиты прав юридических лиц, бюджетного, налогового законодательства, законодательства, регулирующего порядок предоставления транспортных услуг населению и иных.

Всеволожским городским прокурором принесен протест на постановление главы администрации МО «Бугровское сельское поселение» «Об утверждении положения о молодежных трудовых бригадах в МО «Бугровское сельское поселение» от 26.05.2011 № 198.

Пунктом 2.3 Положения установлен перечень документов, являющихся основанием для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Среди прочих документов в перечень включены сберегательная книжка или пластиковая карта.

Однако перечень документов, необходимых к представлению при трудоустройстве, установлен ст. 65 Трудового кодекса РФ и данные документы в нем отсутствуют.

В соответствии с п. 9 Положения рабочий день подростков начинается в 10.00 и заканчивается в 14.45. Таким образом, его продолжительность составляет 4 часа 45 минут.

Вместе с тем согласно Положению о порядке и условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной и профессиональной школы в свободное от учебы время, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР, Секретариата ВЦСПС, Секретариата ЦК ВЛКСМ от 03.06.1988 № 343/90-01-490/25-01/17-30/43/34-а продолжительность рабочего времени в период каникул для учащихся от 14 до 15 лет не может превышать 24 часов в неделю и 4 часов в день.

В нарушение ст. 108 Трудового кодекса РФ не предусмотрен перерыв для отдыха и питания (не менее 30 минут), который в рабочее время не включается.

В настоящее время протест прокурора удовлетворён. Положение приведено в соответствие с действующим законодательством.

Иная причина нарушений - недостаточная юридическая грамотность должностных лиц органов местного самоуправления.

Киришским городским прокурором принесен протест на решение Совета депутатов МО «Глажевское сельское поселение» от 20.01.2011 № 1/1, которым учреждено печатное средство массовой информации органов местного самоуправления поселения – газета «Глажевский край» и утверждено Положение об указанном средстве массовой информации.

Пунктом 14 Положения установлено, что газета «Глажевский край» может распространяться как платно, так и бесплатно. При этом согласно п. 9 Положения каждый выпуск газеты «Глажевский край» должен содержать сведения о цене.

В то же время ст. 25 Закона РФ «О СМИ» предусматривает, что распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку «Бесплатно» и не может быть предметом коммерческого распространения.

В соответствии со ст. 27 указанного закона каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о цене, либо пометки «Свободная цена» или «Бесплатно», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать информацию о времени подписания в печать (установленное по графику и фактическое). Однако Положение данных норм не содержало.

Протест городского прокурора удовлетворен. Правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.

Помимо этого, прокурорами выявлялись факты нарушения порядка опубликования и вступления в законную силу нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления.

Основными причинами выявляемых в НПА и их проектах нарушений федерального законодательства либо несоответствий федеральному законодательству следует назвать отсутствие постоянного юридического сопровождения правотворческой деятельности органов местного самоуправления, несвоевременный учет изменений действующего законодательства, отсутствие необходимой материально-технической базы, в том числе отсутствие электронных правовых баз.

Выявлялись пробелы в муниципальном нормотворчестве, в связи с чем вносились представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Лужским городским прокурором при правовом анализе Устава МО «Оредежское сельское поселение» установлено, что в нарушение требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не определены органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля; административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля не разработан.

Аналогичные нарушения установлены еще в 9 муниципальных образованиях Лужского района, в связи с чем в адрес глав администраций 10 муниципальных образований Лужским городским прокурором внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.

Приозерским городским прокурором дано отрицательное заключение на проект постановления главы администрации МО «Мельниковское сельское поселение» «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО «Мельниковское сельское поселение».

В нарушение ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в указанный проект необоснованно включен раздел «Должностные лица, ответственные за осуществление земельного контроля, полномочия и обязанности».

В то время как определение лиц, уполномоченных на проведение контроля, их права, обязанности, определение прав и обязанностей собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, основных принципов осуществления муниципального земельного контроля должны быть отражены в нормативном правовом акте, принимаемом представительным органом местного самоуправления.

Правовая и антикоррупционная экспертиза проекта Положения о комиссии муниципального контроля МО «Севастьяновское сельское поселение» показала, что в проекте отсутствуют требования об обязательном участии в комиссии лиц, осуществляющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствующей сфере. Документ требовал дополнения положениями, определяющими функции, права, обязанности и ответственность Комиссии и ее членов, регламент работы Комиссии.

Направленные замечания прокурора учтены при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

С целью устранения выявленных нарушений и недопущению их впредь прокурорами на регулярной основе проводятся встречи с руководителями органов местного самоуправления и юристами внутригородских муниципальных образований Ленинградской области, на которых обсуждаются вопросы применения действующего законодательства, типичные ошибки в правовом регулировании деятельности органов местного самоуправления, взаимодействия при осуществлении нормотворческой деятельности.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Ленинградской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2011:12:30 15:00 (МСК)

Регионы России: СЗФО, Ленинградская область

">< Предыдущая новость
  • Следующая новость >
  • Другие тэги

    Все новости по тэгу ""
    Добавить на Яндекс

    Календарь новостей

    Интернет-приемная
    Ленинградская область

    Последние новости

    Все новости