Изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 №87-ФЗ в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предусмотрено, что законом субъекта РФ устанавливается перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта РФ определяются критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте РФ, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.
Законом субъекта РФ также устанавливается перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта РФ определяются критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте РФ, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.
Согласно изменениям, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 №84-ФЗ (вступил в силу 29.10.2019) в Федеральный закон «О гражданской обороне», обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляют центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Установлено, что правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Определены полномочия органов государственной властисубъектов РФ в области гражданской обороны; конкретизированы организации, создающие и поддерживающие в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования и локальные системы оповещения.
По результатам мониторинга изменений федерального законодательства прокуратурой края сообщено в Законодательное Собрание края об указанных изменениях, которые повлекли необходимость приведения в соответствие с ними законов края.
На состоявшейся сегодня сессии Законодательного Собрания края депутатами по предложению прокуратуры края приняты в 1-м чтении либо в целом законы края о внесении изменений в 10 законов края: «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»; «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае» и другие.
При принятии законов края о внесении изменений в законы края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», «О реализации государственной политики по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Краснодарского края» депутатами представительного органа власти края в полном объеме учтены замечания и предложения прокуратуры края на проекты данных законов.
Кроме того, по отрицательному заключению прокуратуры края в проекте постановления законодательного органа края «О развитии сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского каря и реализации постановления Законодательного Собрания Краснодарского края «О финансовом обеспечении дорожной деятельности в Краснодарском крае с целью сохранения автомобильных дорог регионального значения и повышения безопасности движения на них» изменены положения, предусматривавшие указания органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения.