Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Ивановская область

11 декабря 2019 года Сегодня, 09.12.19, в Международный день борьбы с коррупцией прокуратура Ивановской области информирует о результатах работы органов прокуратуры региона по противодействию коррупции

Важнейшей задачей надзорной деятельности считается своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

Прокуратурой Ивановской области в целях обеспечения действенного прокурорского надзора, учитывающего требования законодательства и международных обязательств РФ в области противодействия коррупции, а также эффективной координации деятельности правоохранительных органов в этой области, с учетом приоритетности данного направления прокурорской деятельности, систематически проводятся проверки исполнения законодательства о противодействий коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, уделяя особое внимание: исполнению требований законодательства о представлении служащими и иными лицами, на которых возложена эта обязанность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе; деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, а также подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Согласно статистическим данным в 2019 году органами прокуратуры области выявлено 858 нарушений закона названной тематики. В целях их устранения принесено 44 протеста, в суд направлено 9 заявлений на общую сумму 12 538 тыс. рублей, внесено 442 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 393 должностных лица, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 36 лиц, в органы предварительного расследования в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены 2 материала проверок, по результатам их рассмотрения возбуждены уголовные дела.

При осуществлении прокурорского надзора в указанной сфере первоочередными задачами является защита лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов, оказание им бесплатной юридической помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также защита имущественных прав граждан, организаций и государства в случае нарушения их прав в результате совершения коррупционных правонарушений, достижение своевременного и полного возмещения причиненного ущерба, принятие исчерпывающих мер по выявлению фактов легализации имущества, полученного при совершении коррупционных преступлений, в том числе путем вывода активов за рубеж.

Регулярно, в сотрудничестве с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, Управления Федерального казначейства по Ивановской области осуществляются проверки соблюдения антикоррупционного законодательства, в том числе регламентирующего вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов, уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений, направленные на обеспечение прозрачности, эффективности и результативности закупочной деятельности, возмещения ущерба, в случае его причинения, в том числе коррупционными правонарушениями.

Проверки в сфере закупок осуществляются прокурорами на основании плановых мероприятий, включая мониторинг официального сайта закупок.

В истекшем периоде 2019 года в деятельности государственных и муниципальных заказчиков Ивановской области выявлены многочисленные нарушения законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в несоблюдении требований закона о выборе способа определения поставщика.

В ходе проведенных прокуратурой проверок установлено, что должностными лицами заказчиков допускалось так называемое «дробление» закупок, не учитывались требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) о недопустимости ограничения конкуренции. Заключение договоров в обход конкурентных способов закупок способствовало получению материальной выгоды конкретными исполнителями по контракту (договору). Действия должностных лиц заказчиков в интересах таких исполнителей свидетельствуют о наличии признаков коррупции в соответствии со статей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).

Всего в 2019 году выявлено заключенных подобным образом государственных и муниципальных контрактов на сумму более 18,6 млн. рублей.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 7 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 15 – к административной. Среди привлеченных к административной ответственности лиц – бывший член Правительства Ивановской области – директор Департамента здравоохранения Ивановской области и бывший начальник указанного Департамента, которым назначено наказание в виде штрафов на общую сумму 330 тыс. рублей.

Усилиями прокуратуры области в 2019 году пресечены незаконные действия государственных заказчиков по установлению возможности произвольного формирования объекта закупки и цены контракта (договора), сроков его исполнения посредством заключения «рамочных» договоров (контрактов) с единственным поставщиком в отсутствие такого способа закупки в соответствующем Положении о закупках.

Указанными действиями создавались условия для информационной закрытости процедуры, возникновения личной заинтересованности должностных лиц заказчика и исполнителя, что является нарушением ст. 1, 2 Закона № 223-ФЗ, ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ. Установлено, что посредством заключения таких договоров неправомерно израсходовано свыше 165 тыс. рублей.

Также в 2019 году вмешательством прокуратуры области прекращены незаконные действия по передаче в аренду федерального имущества по 116 договорам. По переданному прокуратурой области в Ивановское УФАС России материалу проверки учреждение — арендодатель признано нарушившим ч. 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Органами прокуратуры организована и регулярно, в различных форматах проводится работа по предупреждению коррупционных и иных правонарушений. Координирующая роль прокуратуры в данном вопросе направлена на формирование нетерпимости к коррупции у различных категорий граждан. Так, в 2019 году только силами отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области проведено 12 мероприятий просветительской направленности среди подростков, студентов, а также работников и служащих исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

В ходе мероприятий дана общая характеристика понятия коррупции, ее причин, видов и форм, разъяснены основные положения антикоррупционного законодательства, в том числе связанные с наступлением ответственности за коррупционные правонарушения, приведены примеры нарушений, имеющих коррупционную составляющую. Государственным служащим даны разъяснения в части предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе, озвучены наиболее типичные нарушения, допускаемые в указанной сфере.

За истекший период 2019 года проведенными проверочными мероприятиями в сфере соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений прокурорами выявлено 227 нарушений закона, внесено 77 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 94 должностных лица, среди которых: 17 лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, 6 лиц, замещающих муниципальные должности, 32 муниципальных служащих, 38 иных должностных лиц.

В основном выявленные нарушения закона связаны с представлением служащими недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справки о доходах) и непринятием мер к предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Так, проверкой исполнения обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявлено 189 нарушений закона, установлено занижение сумм полученного служащими дохода на сумму в размере 3 619 тыс. рублей, вскрыто 35 фактов неисполнения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в деятельности государственных и муниципальных служащих. В результате вмешательства прокуратуры лица, допустившие при исполнении своих должностных полномочий нарушение антикоррупционного законодательства, уволены с государственной службы.

Под постоянным контролем прокуроров находится исполнение служащими иных ограничений, запретов и обязанностей, а также фактов близкого родства с подчиненным лицом.

Установленные по результатам проверок обстоятельства послужили основаниями для прекращения полномочий председателя одного из контрольно-счетных органов и привлечения к дисциплинарной ответственности лица, допустившего непринятие мер к урегулированию конфликта интересов с подчиненной ему супругой.

Установленные факты нерассмотрения муниципальной комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов уведомлений о трудоустройстве бывших начальников отдела ЖКХ и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района в организации, осуществляющие коммерческую деятельность в сфере ЖКХ послужили основанием для внесения Фурмановским межрайонным прокурором акта реагирования. Заявление прокурора о признании решения комиссии незаконным находится в стадии рассмотрения судом.

Пристальное внимание уделяется соблюдению антикоррупционного законодательства представительными органами государственной власти и местного самоуправления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, внесённых по результатам проведенных проверок, досрочно прекращены полномочия трех депутатов городского и сельских поселений, сложены полномочия одного из руководителей профильного комитета Ивановской областной Думы.

При осуществлении прокурорского надзора принимаются исчерпывающие меры по выявлению и пресечению фактов злоупотребления служебными (должностными) полномочиями с целью получения выгоды имущественного характера, дачи и получения взяток, коммерческого подкупа, иных коррупционных преступлений, нарушений запретов, обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», совершаемых государственными и муниципальными служащими, лицами, государственные должности субъектов РФ, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности.

Так, вмешательством Тейковской межрайонной прокуратуры в суд направлено заявление о взыскании с председателя городской Думы г.о. Тейково 179 тыс. рублей ущерба, причиненного совершенными им преступлениями. Указанное должностное лицо с использованием своего служебного положения из корыстных побуждений с целью извлечения имущественной выгоды для себя и членов своей семьи в 2014-2018 годах при отсутствии оснований издавал распоряжения о выплате себе компенсации стоимости санаторно-курортного лечения, чем причинил ущерб местному бюджету.

На постоянной основе в рамках осуществления надзора в указанной сфере обеспечивается объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан и организаций о фактах правонарушений, имеющих коррупционную окраску. Так, за истекший период 2019 года отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции рассмотрено и разрешено более 100 обращений.

Также на постоянной основе прокурорами реализуются полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В 2019 году установлены факты недостаточного нормативного правового регулирования общественных правоотношений в анализируемой сфере на региональном уровне. В целях устранения выявленных пробелов в адрес Губернатора Ивановской области прокуратурой области направлена соответствующая информация, в которой предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

Информация рассмотрена, в нормативный правовой акт вносятся изменения.

В органах местного самоуправления выявлено и опротестовано 29 незаконных нормативных правовых актов, 11 из которых приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, 16 актов прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

В отчетном периоде антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 337 нормативных правовых актов органов государственной власти Ивановской области, а также в отношении 5219 НПА органов местного самоуправления.

По результатам экспертизы прокурорами внесено 33 требования об изменении НПА, принесено 220 протестов, внесено 33 представления.

В шести НПА органов государственной власти Ивановской области выявлено 40 коррупциогенных фактор, которые исключены из НПА по результатам рассмотрения актов прокурорского.

В НПА органов местного самоуправления прокурорами выявлено 346 коррупциогенных факторов, содержащихся в 276 НПА.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования коррупциогенные факторы исключены из 246 НПА органов местного самоуправления.

Причинами роста числа выявленных коррупциогенных факторов и НПА, их содержащих, являются активизация прокурорского надзора, снижение качества принимаемых НПА, непроведение антикоррупционной экспертизы органами их принявшими.

Повышенное внимание уделяется вопросам соблюдения организациями требований ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», принимаются дополнительные меры по обеспечению неотвратимости ответственности юридических лиц, виновных в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В анализируемом периоде прокурорами проведены проверки исполнения организациями, осуществляющими деятельность в сферах образования, здравоохранения, осуществления закупок, а также государственными и муниципальными учреждениями требований указанной ст. Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В целом в организациях меры по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ, реализуются. Вместе с тем анализ выявленных правонарушений указывает на недостаточность принятых мер, отсутствие организации работы по информированию работников о реализуемых в организациях антикоррупционных мерах, закреплению антикоррупционных обязанностей работников, контролю их соблюдения, несоответствие результатов деятельности подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупции и иных нарушений, требованиям законодательства.

Нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением требований законодателя по организации деятельности в сфере противодействия коррупции выявлены центральных органах исполнительной государственной власти Ивановской области, на предприятиях и в организациях области.

Кроме этого, вмешательством Ивановской, Шуйской межрайонных прокуратур, Кинешемской городской прокуратуры, прокуратур Фрунзенского и Октябрьского районов г. Иваново в 17 организациях, участвующих в кооперации при исполнении государственных контрактов в сфере гособоронзаказа на территории Ивановской области, пресечены нарушения, связанные с неисполнением ими обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

Выявленные нарушения, а также причины и условия, им способствовавшие, устранены. В отношении должностных лиц, допустивших выявленные проверкой нарушения, проведены служебные проверки, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проводимых проверок принимаются надлежащие меры к обеспечению неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.

В истекшем периоде 2019 года Тейковская межрайонная прокуратура возбудила дело об административном производстве по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ по факту передачи 11.11.2017 директором ОГКУ «Тейковское лесничество» (далее – ОГКУ, организация) взятки государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Ивановской области в виде имущества на сумму более 8 тысяч 880 рублей. По результатам рассмотрения дела постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Тейковского судебного района ОГКУ «Тейковское лесничество» привлечено к установленной законом ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 тысяч рублей. Оно вступило в законную силу.

На регулярной основе в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводятся проверки соблюдения законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, при принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета.

В анализируемом периоде наблюдается тенденция увеличения количества возбужденных уголовных дел о взятках, полученных должностными лицами контролирующих органов в сфере исполнения ими контрольно-надзорных функций, а также о мошенничестве, совершенном предпринимателями при распоряжении средствами государственной поддержки семей, имеющих детей.

Наиболее подвержены коррупционным проявлениям (взяточничеству) правоотношения, связанные со сферами: госсзакупок, социальной, жилищно-коммунальной.

Так, в рамках мероприятий по выявлению преступлений по получению «откатов» при осуществлении муниципальных закупок, по материалам Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ивановской области по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (взятка) в отношении бывшего технического директора НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» возбуждено уголовное дело. На момент возбуждения уголовного дела имелись данные, что генеральным директором получена взятка в сумме 625 тыс. руб. от представителя организации — подрядчика за заключение муниципального контракта и приемку выполненных работ.

Всего за истекший период 2019 года зарегистрировано 112 преступлений коррупционной направленности, в суд для рассмотрения по существу направлено 30 уголовных дел рассматриваемой категории в отношении 33 лиц. Судами Ивановской области рассмотрено 42 уголовных дела коррупционной направленности в отношении 46 лиц.

Прокуратура области нацелена на продолжение реализации мер, направленных на обеспечение неотвратимости ответственности лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Ивановской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2019:12:11 13:00 (МСК)

Тема: Коррупция

Законодательство: Статья 227 УК РФ Пиратство, Статья 246 УК РФ Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, Статья 290 УК РФ Получение взятки, Статья 337 УК РФ Самовольное оставление части или места службы

Регионы России: ЦФО, Ивановская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ивановская область

Последние новости

Все новости