Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением действующего законодательства было установлено, что решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 14 июля 2011 г. № 218 «Об утверждении тарифа на аварийное обслуживание муниципальному унитарному предприятию «Единая специализированная аварийная служба» является незаконным. Установление указанных тарифов не входит в компетенцию Собрания депутатов Вышневолоцкого района, а относится к полномочиям исполнительного органа местного самоуправления – Администрации Вышневолоцкого района.
В силу п.6 ч.10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий. Аналогичная норма, устанавливающая исключительную компетенцию Собрания депутатов Вышневолоцкого района, содержится в п.1 ст. 31 Устава Вышневолоцкого района.
Согласно п.2 ст. 42 Устава Вышневолоцкого района, регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий в порядке, установленном решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района, относится к полномочиям Администрации Вышневолоцкого района.
В связи с этим Вышневолоцким межрайонным прокурором был принесён протест в Собрание депутатов Вышневолоцкого района, в котором предлагалось отменить указанное решение.
Поскольку протест был удовлетворен частично, Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании п.п.1 и 2 решения Собрания депутатов Вышневолоцкого района «Об утверждении тарифа на аварийное обслуживание муниципальному унитарному предприятию «Единая специализированная аварийная служба» противоречащими закону и не действующими со дня принятия указанного решения.
Данное заявление рассмотрено Вышневолоцким городским судом. Заявленные прокурором требования удовлетворены в полном объеме.