Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Статьи

05 сентября 2012 года

Анкетирование

В современной социологии широкое распространение получил метод анкетирования. Этот метод опроса использует список специально подготовленных вопров, которые задаются респонденту (анкету). Телефонный опрос, анкетирование  используются для получения статистических (одноразовое анкетирование) или динамических данных (многократное анкетирование), которые выявляют представления о состоянии общества, общественное мнение, социальную или политическую напряженность. Эти данные в дальнейшем используются для составления прогнозов событий и планирования действий. В психологии анкетирование используется как самоцель - получение психологической информации (картины личности и т.д) и практически исключает личный контакт с респондентом, что позволяет достаточно четко следовать плану и не отклоняться от цели исследования. В социологии, в отличие от психологии анкетирование включает личный контакт. При помощи данного метода можно добиться массовости с минимальными затратами для исследования. Если необходимо выяснить мнение людей по нескольким определенным вопросам и охватить большое количество респондентов, тогда анкетирование - это идеальный вариант. Также стоит отметить огромное преимущество метода  - анонимность - фиксируются только ответы, но не личность отвечающего.

 Анкетирование делится по числу респондентов (индивидуальное, групповое, аудиторное, массовое), по полноте охвата (сплошное и выборочное) и по типу контакта с респондентом (по почте, в прессе, через Интернет, по телефону и т.д.). В последнее время в связи с активным развитием сети Интернет и внедрением информационных технологий, да и вообще повышение общей компьютерной грамотности общества огромное распространение получило online анкетирование. Преимуществ очень много - на заполнение анкеты респондент тратит совсем не много времени, у проводящих опрос есть возможность автоматической агрегации и обработки данных анкетирования с мгновенным отображением результата. Возможно безвозмездное и платное анкетирование, когда респондент получает какую-либо плату за участие.